Театральная компания ЗМ

Пресса

19 апреля 2014

Лауреатами «Золотой Маски» стали любимцы публики и фавориты

Дмитрий Корбан | Газета «Гудок»

В Большом тетре прошла церемония награждения лауреатов премии «Золотая маска». Нынешняя премия – двадцатая, и организаторы постарались внести в юбилейное действо максимум интриги и новаций. Большой обязывал.

Прологом к церемонии вручения наград послужила композиция из мюзикла «Призрак оперы», блестяще исполненная оркестром. Необычно было организовано расположение зрительных мест для участников церемонии и номинантов. Впервые они находились не в партере, а на сцене театра.

Главный вопрос – какой спектакль будет назван лучшим? В номинации «Драматический спектакль большой формы» за «маску» боролись такие постановки, как «Враг народа» и «Коварство и любовь» МДТ – Театра Европы (Санкт-Петербург), «Литургия ZERO» Александринского театра и «Макбет. Кино» театра имени Ленсовета.

Триумфатором стала постановка МДТ – Театра Европы «Коварство и любовь». Спектакль по бессмертной драме Фридриха Шиллера не оставил жюри равнодушным, во многом благодаря любви публики, в которой вряд ли можно усмотреть какое-либо коварство. Спектакль, поставленный еще осенью 2012 года, чрезвычайно востребован зретелем. Работа Данилы Козловского – повесы и лихача «Фердинанда», его возлюбленной Луизы Миллер, которую отлично сыграла Елизавета Боярская и матроны леди Мильфорд, сыгранной Ксенией Раппопорт, снискали бешеную популярность. Боярская, Козловский, Раппопорт – ученики Додина, ставшие очень популярными благодаря кино.

Однако сам маэстро главой награды удостоен не был. Возможно, жюри не вдохновили элегантные, но очень скупые мизансцены, чей выразительный минимализм был густо подчеркнут аскетизмом сценографии.

Недостаток света и красок восполнил жюри Римас Туминас, получивший «Маску» за спектакль, «Евгений Онегин», поставленный на сцене театра им. Евгения Вахтангова.
В самой многочисленной номинации – «Работа режиссера», помимо Д одина был представлен 21 театральный деятель, среди которых Юрий Бутусов с постановкой «Макбет. Кино», Дмитрий Волкострелов с «Танцем Дели» и «Враг народа», Юрий Квятковский с «Кукольным домом» и Валерий Фокин с «Литургией ZERO».

Не менее «плотная» борьба разгорелась за главные личные номинации. На премию в номинации «Лучшая женская роль» были выдвинуты Ольга Белинская из «Приюта комедианта», Елизавета Боярская и Ксения Раппопорт из МДТ и Лаура Пицхелаури из театра имени Ленсовета. Награда досталась Александре Урсуляк, исполнившая роль Шен Те, Шуй Та в спектакле «Добрый человек из Сезуана» по Бертольду Брехту (Театр им. А.С. Пушкина, Москва).

У мужчин борьба также предстояла нешуточная: среди претендентов Александр Иванов из «Приюта комедианта», Данила Козловский и Сергей Курышев из МДТ и Антон Шагин из Александринского театра.
Жюри вдохновила работа Алексея Верткова, поразительно сыгравшего Веничку в театральной вариации бессмертной поэмы Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки». Самому эстетскому режиссеру Сержу Женовачу удалось невозможное: показать подернутые алкогольными парами путешествия Венечки во времени и пространстве очень тонко, точно и непошло.

Специальной премией жюри были отмечены режиссер Юрий Бутусов и постановка Новосибирского театра «Онегин». Приз критики достался спектаклю «Идеальный муж» Константина Богомолова.
«Золотую маску» «За выдающийся вклад в театральное искусство» получили Олег Басилашвили, Галина Волчек, Марк Захаров, Эри Клас, Анна Кузьмина, Георгий Обухов, Нина Ургант и Кларина Шадько. Зрители стоя аплодисментами и овациями приветствовали лауреатов самой почетной номинации.



оригинальный адрес статьи