21 мая 2014

Что ждет театралов на «Золотой маске» в 2014 году

| Интернет-портал Rus.tvnet.lv

20 мая компания «ART Forte» провела пресс-конференцию, на которой объявили афишу театрального фестиваля «Золотая Маска в Латвии» на 2014 год.

По традиции, наши зрители увидят спектакли, снискавшие в России любовь публики и признание критиков. В этом году основную афишу фестиваля представят «Евгений Онегин» и «Анна Каренина» театра им. Евг. Вахтангова (Москва), «Добрый человек из Сезуана» театра им. А. С. Пушкина (Москва), «Многогранность. Формы тишины и пустоты» Михайловского театра (Санкт-Петербург) и «Бармалей» Большого театра кукол (Санкт-Петербург) будут показаны с 13 по 18 октября на сценах театра «Дайлес», Латвийского Национального театра, Латвийской Национальной оперы и вентспилсского театрального дома Jūras vārti.

«Евгений Онегин» стал хитом сразу после премьеры и собрал целый урожай наград («Хрустальная Турандот», Театральная премия «МК» и премия Союза театральных деятелей «Гвоздь сезона», Приз дирекции фестиваля «Балтийский дом»). «Золотая Маска» отметила его в шести номинациях. В двух он одержал победу: Римас Туминас был назван лучшим режиссером, Мария Данилова оказалась лучшим художником по костюмам.

«Анну Каренину» в Театре Вахтангова рассказали без единого слова – танцуя под музыку Шнитке, Чайковского, Малера и Форе. Рассказали так убедительно, что попали не в драматические номинации «Золотой Маски», а в хореографические (Анжелика Холина – как балетмейстер, а Ольга Лерман – как лучшая исполнительница). Известному литовскому хореографу хватило 44 репетиций, чтобы воплотить свой замысел в жизнь. В театре нашлась прекрасная Анна Каренина – вчерашняя студентка Щукинского училища Ольга Лерман. Алексея Каренина сыграл ректор того же учебного заведения, харизматичный Евгений Князев.

«Добрый человек из Сезуана» принес «Золотую Маску» актрисе Александре Урсуляк («Лучшая женская роль») и режиссеру Юрию Бутусову (Специальная премия жюри). Эту победу предсказывали и ждали. По общему мнению, равных Урсуляк в прошлом сезоне не было: именно ее трагедийный дар вознес спектакль до уровня театрального события. Философская притча оформлена в эстетике немецкого кабаре. Даже зонги – и те исполняются на немецком (под живой оркестрик, разумеется), а русский текст бежит красной светящейся строкой перевода.

Испанский хореограф Начо Дуато сочинил «Многогранность. Формы тишины и пустоты» в 1999 году для города Веймара, объявленного тогда культурной столицей Европы. Спектакль мгновенно стал знаменитым и в 2000-м получил танцевальный «Оскар» – международную премию Benois de la Dance. 12 лет спустя Дуато доверил «Многогранность» Михайловскому театру, где в то время служил главным балетмейстером, и тут же был выдвинут на «Золотую Маску».

Не останутся без внимания и самые маленькие зрители – особый акцент при составлении афиши сделан на произведение, который можно смотреть всей семьей. Режиссер Руслан Кудашов создал спектакль по одноименной сказке К. Чуковского «Бармалей» в Санкт-Петербургском Большом театре кукол вместе со своими студентами Марией Батрасовой, Романом Дадаевым и Дмитрием Чупахином. Три актера с помощью красок, кистей, бумаги и ножниц буквально на глазах у зрителей создают целый сказочный мир. Кажется, что этот спектакль придумывают дети с их неиссякаемой фантазией.

Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Латвии, Министерства культуры России, Союза театральных деятелей России, Рижской думы, Вентспилской думы и Фонда Культурного капитала.



оригинальный адрес статьи

Пресса