Театральная компания ЗМ

Пресса

30 июня 2014

Кирилл Крок: «В Израиле «Евгения Онегина» понимали и без перевода»

Валерий Яков | Газета «Новые известия»

Сегодня вечером в Москву из Израиля возвращаются вахтанговцы, завершившие в воскресенье очередной тур мирового турне спектакля «Евгений Онегин». Как и во всех предыдущих странах, российских актеров принимали на «бис», а «Евгений Онегин» в постановке Туминаса собрал восторженную прессу. «НИ» созвонились с директором театра Кириллом Кроком перед вылетом в Москву и попросили прокомментировать завершившийся тур.

– Кирилл Игоревич, как израильская публика, не обделенная гастролями наших театров, принимала «Евгения Онегина»?

– Принимали нас здесь просто замечательно. Все билеты были распроданы задолго до нашего приезда, перед театром творилось что-то невообразимое, множество людей стреляли лишний билетик и были очень огорчены, что не сумели попасть на спектакль. А от директора театра «Гешер» я даже услышал признание, что теперь с половиной Израиля у них испорчены отношения, потому что очень много известных людей звонили накануне показа и просили билеты. А их реально не было.

– Римас Туминас приехал на спектакль? Совсем недавно на американских гастролях его очень не хватало, об этом говорили и актеры, и местная пресса, мечтавшая с ним пообщаться.

– Римас Владимирович приехал еще до начала спектакля. Он провел репетицию, вместе с хореографом Анжеликой Холиной поработал с актерами, вписывая действие в рамки очень тесной сцены. А когда перед началом спектакля диктор объявил, что в зале присутствует режиссер Римас Туминас, зал буквально взорвался аплодисментами. Что касается прессы, то у нее тоже была возможность встретиться с режиссером. Здесь состоялась большая пресс-конференция, на которую собрались представители всех крупнейших русскоязычных СМИ, журналисты пообщались и с актерами, и, конечно же, с режиссером. Затем многие цитировали слова Римаса Владимировича о том, что для него Татьяна – это герой, это образ. Что «женский образ – это образ России. Это – запах, это – земля, это – Родина».

– Гастрольный тур, который вы проводили в последние недели, – очень сложный. Это и разные континенты, и разные часовые пояса, и долгие перелеты... Все ли удалось достойно организовать или все же где-то происходили сбои?

– Серьезных сбоев, к счастью, нигде не было. А мелкие шероховатости, без которых не обойтись, местами, конечно, возникали. Но мы их решали в рабочем порядке и делали все, чтобы зритель ничего не замечал и получил настоящее удовольствие от шоу, на которое пришел. Мы благодарны и организаторам, которые провели очень большую подготовительную работу и провели все на очень достойном уровне. Здесь, в Израиле, наше выступление состоялось в рамках фестиваля «Золотая маска». Оргкомитет фестиваля при поддержке Министерства культуры отобрал три спектакля, имевших в последнее время громкий успех на мировых сценах: это наш «Евгений Онегин», легендарную постановку Петра Фоменко «Волки и овцы» и ярославский спектакль «Без названия» Евгения Марчелли. И публика, судя по реакции, этот выбор оценила. Нас здесь, кстати, понимали и без перевода, хотя были и титры, и синхрон. Но в Израиле такое количество русских, (как здесь называют бывших наших), что мы чувствовали себя как дома. Актеры в свободное время ездили на экскурсии, гуляли, купались в море, а перед спектаклем могли наслаждаться музыкой симфонического оркестра, который играл на площади перед театром. Одним словом, здесь была атмосфера настоящего праздника.

– По завершении очередного успешного тура мирового турне вы намерены как-то отметить работу вашей труппы, покорившей такое количество зарубежных зрителей, – выдать премии, объявить благодарности..?


– У нас в театре принято выдавать премии по итогам квартала, полугодия... с учетом многих составляющих. Поэтому совсем недавно многие сотрудники театра были отмечены за свою работу и готовятся к летнему отпуску. А сразу после отпуска, когда особенно нужны дополнительные средства, они получат очередные премии. Естественно, мы не оставим без внимания и всех тех, кто отличился в гастрольных поездках, прославляя и наш театр, и Россию.



оригинальный адрес статьи