Театральная компания ЗМ

Пресса

24 ноября 2014

«Лидеры корпоративной благотворительности — 2014»

Юлия Вяткина | Интернет-портал Asi.org.ru


Впервые абсолютным победителем рэнкинга стала небольшая компания.
Подведены итоги VII Ежегодного международного конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности». Впервые за всю историю конкурса в общем рэнкинге победила относительно небольшая компания.

Всего в конкурсе в 2014 году приняли участие 59 компаний с годовым оборотом не менее 100 млн рублей. 16 из них были отмечены за стабильность (они присылают свои заявки на участие уже не менее пяти лет) и 14 — в качестве дебютантов.

Проект «Лидеры корпоративной благотворительности» призван выявить лучшие и самые результативные программы по благотворительности, повысить эффективность работы российских и международных компаний в социальной сфере, привлечь внимание общества, бизнеса, власти и СМИ к корпоративной филантропии. Проект осуществляют Форум Доноров, сеть аудиторско-консалтинговых фирм PwC в России, газета «Ведомости» и Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, которая в этом году впервые вошла в число организаторов. Проект состоит из двух частей: исследования корпоративной благотворительности, по итогам которого формируется рэнкинг, и конкурса благотворительных программ.

Впервые на третьем месте оказались две компании: «Сахалин Энерджи» и «Трансаэро». На втором — компания «Металлоинвест». Возглавила общий рэнкинг фармацевтическая компания «Катрен», которая в прошлом году замыкала тройку лидеров.

«Для нас это большая радость и ответственность. Я думаю, этого заряда нам хватит как минимум на ближайший год. Как руководитель благотворительного фонда «Катрен» я смотрю на это практично. Надеюсь, наши финансовые возможности в дальнейшем позволят нам еще больше развернуться», — говорит директор корпоративного благотворительного фонда «Катрен» Инна Прохорова.

Как отмечает директор PwC в России Елена Дубовицкая, в целом организаторы конкурса наблюдают рост плотности результатов участников, что может свидетельствовать о возросшем уровне корпоративной благотворительности в России и конкуренции в этой области.

В этом году, помимо традиционных призов в конкурсе программ по номинациям от партнеров, впервые были вручены четыре специальных приза по блокам.

За лучшую концепцию и стратегию корпоративной благотворительности отмечен «Дойче Банк», за эффективность управления благотворительными программами и за информационную открытость — Сибирская угольная энергетическая компания, а за подход к оценке результатов благотворительных проектов и программ — «Алкоа Россия».

«Главный вывод, который можно сделать из рэнкинга этого года, состоит в том, что в российском бизнесе сформировался костяк компаний как частных, так и с государственным участием, для которых политика устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности является неотъемлемой частью корпоративной политики вообще. А это значит, что, несмотря на очевидный экономический кризис, который, к сожалению, усугубляется политическими проблемами, бизнес уже не свернет с этого пути, и это самое важное», — считает управляющий директор газеты «Ведомости» Глеб Прозоров.

Газета «Ведомости» вручила свой специальный приз — «За наибольший прогресс» — компании «Амвэй», за год поднявшейся на 15 позиций.

В конкурсе благотворительных программ в номинации «Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности НКО, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» первое место заняла Mail.Ru Group с проектом «Добро Mail.Ru». «Проект удачно сочетает анализ сферы благотворительности, совместную работу с благотворительными фондами и обратную связь с благотворителями. Он способствует повышению доверия к благотворительным фондам, а идея «делать добро — это удовольствие» в целом меняет отношение к благотворительной деятельности», — отмечает советник Департамента инновационного развития Минэкономразвития России Юлия Ракчеева.

Лучшими программами, раскрывающими политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компаний, признаны Программа комплексного социально-экономического развития Новотроицка компании «Металлоинвест» и школьная образовательная программа «Разговор о правильном питании»«Нестле Россия».

За вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие регионов отмечена программа развития корпоративного волонтерства РУСАЛ.

Лучшая программа, направленная на поддержку современного искусства и культуры, – «Партнерство с премией и фестивалем «Золотая маска» холдинга «Евроцемент груп».

За развитие образования приз получила программа «Статус: онлайн» по обучению компьютерной грамотности людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями (компания «Филип Моррис Интернешнл в России»).

Несмотря на предкризисные настроения 2013 года, можно констатировать стабильность и устойчивость сектора корпоративной благотворительности, а в некоторых его областях и существенный прогресс, комментирует итоги проекта «Лидеры корпоративной благотворительности — 2014″ исполнительный секретарь Форума Доноров Наталья Каминарская. «Это дарит надежду на сохранение того, что удалось достичь за годы развития корпоративной благотворительности в России, несмотря на различные политико-экономических угрозы, стоящие перед бизнесом сегодня», — считает Каминарская.



оригинальный адрес статьи