Театральная компания ЗМ

Пресса

27 ноября 2014

«Золотая Маска» готовится к старту

Елена Ларина | Газета «Трибуна»

Фестиваль «Золотая маска» в двадцать первый раз пройдет в Москве в марте-апреле 2015 года. По итогам фестиваля победителям будет вручена одна из самых престижных театральных наград страны – Национальная премия «Золотая маска». Церемония вручения состоится 18 апреля на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

За годы своего существования премия и фестиваль значительно выросли, и географически, и качественно, имея в виду, что так вокруг них крутится сегодня вся театральная жизнь России. Внимание премии стало вроде конвертируемой валюты театрального процесса внутри страны. И неважно, нравится эта система координат или нет. Так уж сложилось. Организаторы это явно почувствовали и решили укрепить свой статус новым поощрительным жестом. Теперь они публикуют не только список номинантов, так называемый short-лист, но и список тех, кто был конкурентом номинантов, то есть long-лист. С обоими списками можно теперь ознакомиться на официальном сайте фестиваля. С другой стороны, противникам премии тоже даны открытые карты в руки. Они могут пройти по следам экспертов и сложить свое личное мнение – действительно ли выбраны лучшие? Прозрачность – новый тезис организаторов. Хорошо это или плохо, покажет время. Тематика программ тоже продолжает расширяться, тем самым привлекая к фестивалю новых зрителей. В их ряды вольются дети («Детский Weekend») и просто случайные прохожие, поскольку фестиваль продолжит свою программу в городе. Это значит, что вы можете стать театральным зрителем, сидя в аэропорту, делая покупки в ГУМе, или попав на встречу в деловой центр. Театр активно расширяет свои жанровые границы и театральные пространства. «Золотая маска» идет в ногу с поисками внутри театра, и это радует.

Но, с другой стороны, председатель экспертного совета в музыкальном театре Юлия Бедерова озвучила и другую тенденцию прошлого сезона – снижение интереса к концептуальному театру. Поиски сместились в сторону смешения жанров, но в рамках традиционного, вполне консервативного понимания театра. Мюзикл, о котором принято в последнее время говорить как о кризисном жанре, тоже испытывает явное влияние драматического театра. Возрождается музыкально-драматический спектакль, бесценным примером которого до сих пор является «Юнона и Авось» Марка Захарова. Внеконкурсная программа «Маска Плюс» представит много спектаклей из регионов страны, список которых будет опубликован, по словам генерального директора фестиваля Марии Ревякиной, 1 декабря.

Лучшие спектакли увидят не только москвичи. Их традиционно покажут во многих российских городах, странах Балтии и Израиле. Зрительская аудитория расширится и благодаря новой программе «Золотая маска» в кинотеатре». Прямые трансляции пройдут в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Партнер проекта - компания «CoolConnections». Продолжится сотрудничество фестиваля с Центром имени Мейерхольда в образовательной программе Институт театра. Взаимодействию с зарубежным театром посвящена уже традиционная программа «Russian Case», адресованная зарубежным продюсерам и критикам. А также новая программа «Контекст. Актуальные зарубежные спектакли», которая призвана показать в рамках фестиваля зарубежные постановки. Ну и конечно, одна из самых любимых программ зрителей – «Премьеры Мариинского театра в Москве». В ней заявлены одноактные балеты Ханса ван Манена, балет «Инфра» в постановке Уэйна МакГрегора, а также опера «Отелло» в постановке Василия Бархатова. Что касается конкурсной программы, то лидерами по представленным номинациям стали Большой театр (16 номинаций) и Пермский театр оперы и балета (15 номинантов). Во всех частных номинациях представлены «Вишневый сад» Льва Додина и «Алиса» Андрея Могучего. Константин Богомолов выдвинут на премию «Золотая маска» даже дважды – за спектакли «Карамазовы» в МХТ и «Гаргантюа и Пантагрюэль» в Театре наций. Так что конкурсная программа необычайно насыщенна и обещает новые открытия зрителям.



оригинальный адрес статьи