Театральная компания ЗМ

Пресса

10 декабря 2014

Оперу «Так поступают все женщины» показали в рамках фестиваля лауреатов «Золотой Маски»

Интернет-портал Topspb.tv

В Северной столице проходит фестиваль спектаклей-лауреатов премии «Золотая маска». Сегодня на сцене БДТ Московский театр имени Пушкина дает постановку «Добрый человек из Сезуана», а завтра в Александринском премьера спектакля «Евгений Онегин» театра имени Вахтангова. Накануне в Михайловском давали «Так поступают все женщины» Пермского театра оперы и балета. С труппой и руководителем театра пообщалась Татьяна Баженова.

Ответственными эти гастроли в Петербурге гости из Перми считают сразу по нескольким причинам. Спектакль-лауреат премии «Золотая маска» Cosi fan Tutte или с итальянского «Так поступают все женщины» в Северной столице играют впервые. С трепетом показ ждал и художественный руководитель и главный дирижер Теодор Курентзис. Свою карьеру он начинал в Петербурге, обучение прошел в Консерватории Римского-Корсакова, затем работал в Филармонии. Перед спектаклем он обычно не дает интервью — отдыхает и настраивается. Но накануне для петербургских журналистов сделал исключение.

Теодор Курентзис, дирижер Пермского театра оперы и балета им. П. И.Чайковского
: «Это спектакль, который долго готовился. Это любовь моей молодости. И наверное, важно для России, что это исполняется на народных инструментах. Совсем другая культура исполнения этой оперы».

Среди народных инструментов, звучащих в опере, — габои, кларнеты и валторны. Музыку XVIII века Теодор Курентзис вообще считает практически священной, а его самого давно признали лучшим дирижером, работающим с шедеврами Моцарта. За них худрук пермского театра и взялся основательно — «Так поступают все женщины» стала лишь стартом внушительной трилогии. Позже он представил две другие оперы «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро». Хотя именно первую постановку исполнители называют самой сложной.

Наталия Кириллова, солистка Пермского театра оперы и балета им. П. И.Чайковского
: «Я не могу жить без Cosi fan Tutte. От ноты до ноты — абсолютно гениальная музыка, подписываюсь под каждым звуком, под каждой фразой. Сколько раз уже пели, находишь какие-то подтексты, подводные камни».

В аутентичной манере звучит не только музыка, даже ткани и крой костюмов артистов выполнены по технологиям конца XVIII века, а декорации повторяют интерьер неаполитанской виллы времен позднего барокко. Из XXI века берут в спектакль только экран с титрами? именно так зрителю помогут проследить за действием, которое полностью происходит на итальянском языке. Комичная драма разворачивается в небольшом селении. Две молодые девушки оказываются жертвами розыгрыша своих возлюбленных. Те в преддверии свадьбы на спор меняются местами и, ко всеобщему удивлению, получают благосклонность чужой невесты. В любовных делах так поступают все женщины, считали в XVIII веке создатели постановки. Кстати, во времена Моцарта оперу приняли без ажиотажа. Чего не скажешь о пермском опыте. Вот и в Михайловском театре на премьере не было свободного места.

Татьяна Баженова, корреспондент:
«Опера "Так поступают все женщины" пермского театра — лишь вторая постановка, показанная в рамках фестиваля "Золотая маска". Кстати, все остальные гости, приехавшие в Петербург — это столичные коллективы-лауреаты премии. На сцене БДТ свой спектакль "Добрый человек из Сезуана" презентует Московский пушкинский театр. А в Александринке премьеру прошлого года "Евгений Онегин" покажет театра имени Вахтангова».



оригинальный адрес статьи