Театральная компания ЗМ

Пресса

19 февраля 2015

Столичный зритель готов к эпатажу: из Перми летит «Носферату»

Юлия Чечикова | Интернет-портал Teatrall.ru

25 февраля в Театре имени Моссовета в рамках фестиваля «Золотая маска» будет показана постановка Пермского театра оперы и балета «Носферату» (один из лидеров по количеству номинаций в этом году). Создатели спектакля уверены - экспертное жюри по достоинству оценит оригинальность темы и ее воплощение, а искушенный столичный зритель, один раз посмотрев этот пермский продукт, напишет на Facebook - «моя жизнь больше никогда не будет прежней». За неделю до показа Димитрис Яламас, автор либретто к «Носферату», рассказал TeatrALL, как создавалась опера.
Идея оперы принадлежала дирижеру, руководителю Пермского оперного театра Теодору Курентзису. Обсуждая с друзьями творческие проекты, он высказал мысль о том, что неплохо бы написать короткую 20-минутную оперу, героем которой стал бы Граф Дракула.

«В процессе написания либретто развитие темы сместилось в сторону греческой мифологии, - говорит Яламас. - Так вместо жертвы Дракулы появилась Персефона. По сути именно она была первым в истории культуры персонажем, принадлежащим одновременно миру живых и миру мертвых: полгода она жила на земле, полгода – в царстве Аида. То есть в ней я увидел прототип Дракулы. Этого было достаточно, чтобы открыть бездонный ящик мифологии.... Либретто росло, и в какой-то момент стало ясно, что материал приобрел форму античной трагедии (хор, корифей хора и тд.), и речь будет идти уже о полномасштабном спектакле».

Для воплощения амбициозного замысла пришлось искать композитора, имеющего опыт написания опер. Так в проекте оказался Дмитрий Курляндский. С ним Димитрис Яламас уже работал над «Астрероидом 62» (два показа этой оперы состоялись зимой прошлого года в Москве).

«Изначально Курляндский был настроен отрицательно из-за неразрешившихся проблем с его предыдущей оперой, - продолжает Яламас. - Он посмотрел либретто только из любопытства. Минут двадцать молча читал и потом он сказал: «Митя! Мы с тобой снова пишем оперу!» Курентзис кандидатуру Курляндского сразу одобрил».

Поиски режиссера проходили непросто, и в какой-то момент проект оказался «заморожен» до разрешения финансовых и организационных проблем.

«Однажды вечером Теодор вдруг сказал: «Кстати, я подумал, что после того, как ты связал Носферату с античностью, режиссером должен выступить Теодорос Терзопулос. Давай ему позвоним и предложим!», - рассказывает Яламас. - Сначала с ним долго говорил Курентзис, потом я... В конце этого телефонного разговора, вопрос о постановке был решен».

Сколько призов соберет пермский «Носферату», станет известно 18 апреля, когда состоится церемония награждения премии «Золотая маска».



оригинальный адрес статьи