22 мая 2015

«Золотая Маска» в Латвии» обнародовала юбилейную программу

| Интернет-портал Delfi.lv

Юбилейная афиша отражает весь спектр того, чем фестиваль радовал публику, начиная с 2006 года. Здесь нашлось место и лучшим образцам современной хореографии, и легендарным постановкам, и работам молодых, и авторскому театру – театру Дмитрия Крымова, который пока еще не знаком нашим зрителям.

13 октября в 19.00 в Латвийской Национальной опере – вечер одноактных балетов Иржи Килиана, Московский Академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Вечер однактных балетов Иржи Килиана появился в МАМТе не сразу и не вдруг. В 1998 году величайший из чешских хореографов, "танцевальный Пикассо", создавший свой собственный неповторимый пластический язык, провел в театре мастер-класс. Но лишь через десяток с лишним лет балетной труппе удалось заполучить в репертуар "Маленькую смерть" и "Шесть танцев" Килиана. Опыт сотрудничества с обладателем премий Лоуренса Оливье, Вацлава Нижинского и Benois de la dance оказался в высшей степени успешным. Это позволило МАМТу в последующие четыре года расширить линейку килиановских постановок и собрать из них большой красочный спектакль, не имеющий аналогов в России. Он дает полное представление о почерке знаменитого балетмейстера, который, по словам Рудольфа Нуреева, "превращает метафоры в движения".

14-15 октября в 19.00 в театре "Дайлес" и 17 октября в 18.00 в Театральном доме Jūras vārti (Вентспилс) – "Волки и овцы", Театр "Мастерская П. Н. Фоменко", Москва.

На вопрос о том, в чем загадка долгой и счастливой жизни этого удивительного спектакля, Полина Кутепова и Галина Тюнина, не сговариваясь, ответили: "Это судьба". Судьбе было угодно, чтобы на курсе Петра Наумовича Фоменко собрались идеальные актеры для комедии Островского "Волки и овцы". Судьба сделала им подарок, позволив после учебы остаться вместе и показать свои работы всему миру. Судьба не смогла уберечь от потерь – горевать по своему великому учителю, а еще по ушедшему в самом расцвете лет Юрию Степанову (игравшему в "Волках и овцах" Лыняева), "Мастерская" будет всегда. Но запас жизненных сил спектакля "Волки и овцы" не иссяк. Постановка эта по-прежнему искрится юмором, восхищает изобретательностью мизансцен и абсолютной естественностью исполнителей.

16 октября в 19.00 в театре "Дайлес" и 18 октября в 19.00 в Лиепайском театре – "Шведская спичка", Государственный Театр Наций, Москва.

Курс Олега Кудряшова в Российской академии театрального искусства (ГИТИС) знали в Белокаменной все, кто интересуется сценой. По окончанию учебы никто не дал ребятам и их педагогу, воспитавшему немало звезд, помещения и денег для создания собственной труппы. К счастью, Евгений Миронов, к тому моменту возглавивший Театр Наций, взял молодых коллег под свое крыло. Сначала в афишу вошли их дипломные "Снегири", а затем и "Шведская спичка", которую "кудряши" репетировали вместе со студентом-режисером Никитой Гриншпуном друг у друга по квартирам. Юмористические рассказы Чехова "Супруга" и "Шведская спичка" усилиями задорной и талантливой команды превратились в детективный фарс. Этот, на редкость жизнерадостный музыкальный спектакль, очень полюбился избалованной московской публике. Изначально среди актеров не было медийных лиц, но за это время Юлия Пересильд и Евгений Ткачук стали всеми узнаваемы и любимы.

21-22 октября в 20.00 в Международном выставочном центре "Кипсала" – "О-й. Поздняя любовь", Театр "Школа драматического искусства" и Лаборатория Дмитрия Крымова, Москва.

23 октября в 20.00 в Международном выставочном центре "Кипсала" – "Сэр Вантес. Донкий Хот", Театр "Школа драматического искусства" и Лаборатория Дмитрия Крымова, Москва.


10 лет назад театральная Москва увидела "Недосказки", первый спектакль Дмитрия Крымова и его студентов, ахнула и, конечно же, стала искать, с чем бы его сравнить. Не нашла. А после второго потрясения – "Донкого Хота" – удостоверилась: искать ничего и не надо. Это авторский, неповторимый, ручной работы театр Крымова, сына великого режиссера Анатолия Эфроса и прославленного критика Натальи Крымовой. Театр художника, оформившего множество спектаклей отца и после его смерти удалившегося в мастерскую, как в монастырь. Возвращение было триумфальным. Набрав собственный курс в ГИТИСе, Дмитрий заразил юных сценографов желанием рассказывать волшебные истории, не прибегая к словам. Актеры появились в его постановках значительно позже, когда Крымов начал браться и за вполне "разговорные" пьесы (скажем, в основе "О-й. Поздняя любовь" лежит комедия Островского). Нет такого литературного материала, который в руках этого самобытнейшего режиссера не обогатился бы дополнительными смыслам и плотным визуальным текстом, игрой образов, метафор и фактур. Остается лишь позавидовать тем зрителям, которые своими глазами увидят это уникальное явление – театр Крымова.

Билеты на спектакли фестиваля "Золотая Маска в Латвии" поступят в продажу 21 мая во все театральные кассы и сеть Biļešu Paradīze.



оригинальный адрес статьи

Пресса