Театральная компания ЗМ

Пресса

8 апреля 2008

Урал танцует по-европейски

Анна Галайда | Ведомости

Очередь в театр вилась длиннющим хвостом, зал оказался битком набит, а спектакли, которые представили в Москве пермский Балет Евгения Панфилова и «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, составили программу, достойную международных фестивалей.

Прямой рейс

Западных хореографов стали приглашать не только столичные, но и региональные театры. В программе «Золотой маски» есть также новосибирский балет американца Эдварда Льянга.
У пермяков несколько лет ушло на то, чтобы осознать: после гибели Евгения Панфилова выжить только за счет старых спектаклей лидера театр не сможет. Обновить репертуар в Пермь был приглашен Ицик Галили — желанный на всех фестивалях израильский хореограф, давно работающий в Нидерландах.

Его спектакль «То, что я никому не сказал» выглядит вызывающе просто: пустая сцена, почти полный мрак, в котором вырисовываются десять фигур. Танцовщики движутся абсолютно безусильно, луч света подчеркивает мягкую игру каждой мышцы и образует картину столь же гармоничную, как полотна Вермеера и музыка Генделя, Вивальди и Моцарта, под которую они танцуют. Галили не придумывает оригинальных движений, он использует танцевальное эсперанто, начало которому положил Иржи Килиан. Его балет вовсе не упражнение на скорость, ловкость и силу, а настоящая поэма о любви, отчаянии и надежде. У нее лишь один недостаток — она так коротка (всего двадцать минут), что ею не успеваешь насладиться.

«После вовлеченности. Диптих. Часть II» Татьяны Багановой не похож на вязкую и депрессивную «Часть I». Новый спектакль — это та Баганова, которую помнят по «Свадебке» и «Кленовому саду». Удалены приметы времени и места. Белая принцесса, вылупившаяся внутри огромного надувного шара, на который налипают простые банальные существа, живет везде и всегда. И вокруг всегда носятся со своими белыми шарами надежд сильные и решительные багановские женщины, несущие на своих плечах мужчин по спектаклю и по жизни.

Мечты в их руках сдуваются, надежды просеиваются на головы белой мукой, сами они в финале растворяются, так и не достигнув хотя бы иллюзорного покоя. Но совершенством своего несовершенного похода за счастьем оставляют острое чувство сопереживания, которое давно не дарил отечественный танец.


оригинальный адрес статьи