13 декабря 2015

В Петербурге покажут постановки-номинанты «Золотой Маски»

Светлана Мазурова | «Российская газета»

Накануне события журналистов пригласили в Царское фойе Александринского театра на встречу с Марией Ревякиной, директором Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска", и Вячеславом Самодуровым, художественным руководителем балета Екатеринбургского театра оперы и балета. Этому театру 13 декабря будет отдана Основная сцена Александринки.

Первым слово взял художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин:

- Мы рады, что продолжается сотрудничество с "Золотой маской", и спектакли идут на наших сценах - Основной и Новой. Несмотря на волнения, которые в последнее время происходили в связи с премией (критические, правильные, неправильные, "левые" и "правые", и прочие, прочие высказывания разного характера), тем не менее, "Маска", наш главный театральный бренд, работает, доказывает на протяжении многих лет свою профессиональную состоятельность. И это прекрасно. Я надеюсь, что все разговоры, слухи, отчаянные жесты - и справедливые, и во многом несправедливые - отойдут на второй план. Самое главное - сохранить художественность, ориентиры, которые "Маска" всегда пыталась держать. Мы все живем не без ошибок…

- Спектакли "Золотой маски" приезжают в Петербург с 2000 года. В прошлом году мы привозили к вам четыре крупных театра, важных для всей России. Здесь нас всегда принимают сердечно, открыто и, что важно, полемично, - отметила Мария Ревякина. - "Маска" тесно связана с Петербургом. Самое большое количество номинантов фестиваля, прошедшего весной, было из вашего города: 17 спектаклей, это рекорд. В этом году их 13, снова лидируют БДТ и Александринка. Вообще, театральный Петербург интересно развивается, движется: новые сцены, малые, мастерские, театры-студии… Мы всегда подпитываемся петербургскими театрами.

Фестиваль стартует в Северной столице 13 декабря. Состоится вечер одноактных балетов, номинированных на "Золотую маску" 2016 года: Step Light / "Осторожной поступью" (на музыку болгарских народных песен), в хореографии Соль Леон и Пола Лайтфута, "Занавес" (на музыку Отторино Респиги). В "Занавесе" солирует прима-балерина Большого театра Мария Александрова. Будет представлен балет "Цветоделика" на музыку "Сельский концерт для клавесина с оркестром" Франсиса Пуленка, получивший две "Золотые маски" 2015 года - "Лучшая работа дирижера", "Лучшая работа хореографа" и заявленный еще в трех номинациях. Хореограф спектаклей "Цветоделика" и "Занавес" - Вячеслав Самодуров.

Самодуров окончил Академию русского балета имени Вагановой в Петербурге. Был премьером Мариинского театра. Затем - премьером Национального балета Нидерландов, Королевского балета Ковент-Гарден. А потом стал хореографом-постановщиком, ставил спектакли для Ковент-Гардена, Мариинского и Михайловского театров. Петербургские журналисты буквально засыпали его вопросами. Интересовало все: репертуар, кадры, публика Екатеринбургского театра, его эскперименты… Как Самодуров работал в Екатеринбурге с хореографами Соль Леон и Полом Лайтфутом, с балериной Марией Александровой, что думает о современном dance-театре, как относится к хореографии Бориса Эйфмана…

- Екатеринбургский театр не был в Петербурге 30 лет. Мы - классический театр, имеющий в репертуаре все классические блокбастеры. Но главное, что особенно интересно, мы воспринимаем себя как завод: производим новую продукцию, каждый год выпускаем мировые премьеры. Это балеты не только мои, но и других хореографов,- рассказал Самодуров.

15 и 16 декабря на сцене Молодежного театра на Фонтанке московский театр "Студия театрального искусства" покажет спектакль "Самоубийца" по пьесе Николая Эрдмана, в режиссуре Сергея Женовача. На 15 декабря запланирована встреча с режиссером Сергеем Женовачем в Театральной академии (в ноябре ей возвращено историческое название - Российский государственный институт сценических искусств).

К сожалению, петербуржцы не увидят заявленный ранее спектакль Камы Гинкаса "Кто боится Вирджинии Вулф?" (Московский ТЮЗ). Как пояснила Мария Ревякина, связано это с недостатком финансирования.



оригинальный адрес статьи

Пресса