Театральная компания ЗМ

Пресса

17 апреля 2008

Закулисные танцы

Светлана Наборщикова | Известия

В области балета, где разыгрывались пять "Масок", решение судей не то что удивило, а просто ошеломило. Явными фаворитами здесь были "Корсар" Большого театра и "Чайка" Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Каждый из этих спектаклей рассчитывал на несколько призов, но в итоге не получил ни одного.



Триумфатором ("Лучший хореограф" плюс "Лучший спектакль") стала одноактовка Мариинского театра "Пробуждение Флоры", не соизмеримая с московскими гигантами ни постановочным качеством, ни артистическими достижениями. Единственное, на что всерьез мог претендовать этот опус, - спецприз "За художественную дрессуру". Уж очень хорош был холеный козел, по всем статьям переигравший двуногих артистов.

Постановщик Сергей Вихарев, похоже, не поверил своему счастью. На сцену он выбежал, закрыв лицо руками, и произнес слова, несколько прояснившие загадочный судейский расклад. Победитель, в частности, заявил: "Хочу поддержать Махара Вазиева, у него сейчас трудные времена. Махар, я тебя люблю". Речь шла о директоре балетной труппы Мариинки, под патронатом которого г-н Вихарев ставил свой спектакль. В марте г-н Вазиев собрался уходить со своего поста, затем раздумал, а сейчас труппу лихорадит: уйдет или не уйдет? Жюри, очевидно, тоже любит Махара Хасановича и таким образом решило его ободрить. Что ж, человек действительно многое сделал для русского балета, а судьи, по всей вероятности, - люди совестливые и благодарные.

В распределении остальных призов возобладали художественные соображения. Неоспоримой выглядела победа Натальи Осиповой в номинации "Лучшая женская роль". Правда, резвая девушка, без устали бегавшая "В комнате наверху", до церемонии не добежала. Приз за нее получил худрук Большого балета Алексей Ратманский, облачившийся по этому поводу в парадный пиджак. Чрезвычайно импозантно смотрелся петербуржец Юрий Смекалов, награжденный за исполнение роли Тригорина в балете Бориса Эйфмана "Чайка". Екатеринбурженка Татьяна Баганова - постановщица спектакля "После вовлеченности. Диптих. Часть 2", названного лучшим в современном танце, - вышла на сцену похоронным шагом и призналась, что церемония ее очень утомила. Москвичка Алла Сигалова, проигравшая г-же Багановой несколько баллов, напротив, излучала сияние. Ее композиция "Кармен. Этюды" (МХТ) удостоилась спецпремии "За плодотворный синтез хореографии и драмы". "Это круче, чем "Маска", - заверил собравшихся друг г-жи Сигаловой и председатель жюри музыкального театра Леонид Десятников.



оригинальный адрес статьи