18 марта 2016

«Оперный» продолжает покорять Москву: «Это событие всей жизни российского музыкального театра»

| Интернет-издание Itsmycity.ru

Екатеринбургский театр оперы и балета продолжает покорять столичных критиков. IMC уже писало о восторженных отзывах вчера, сегодня - новая порция.

Вот что пишет «Российская газета»:

«Привезенная на «Золотую маску» «Сатьяграха» Екатеринбургской академической оперы - событие не только театрального фестиваля, но и всей жизни российского музыкального театра.

Дело не только в отменном, почти беспрецедентном для русской сцены музыкальном качестве необыкновенного спектакля, но в самом факте появления в консервативной России оперы, написанной менее полувека назад. Да еще на тему, которая поразительно попадает в сегодняшнюю накаленную общественную ситуацию и буквально переворачивает сознание зрителей.

Эта премьера - дитя любви, что чувствуется каждый миг. Все началось с влюбленности инициатора всего проекта директора театра Андрея Шишкина в материал оперы и в культуру Индии. И все завершилось абсолютной влюбленностью труппы в необычную партитуру. Эта любовь неизбежно перетекает через рампу в зал, погружая его в почти гипнотическое состояние. Совершенно независимо от будущих решений жюри, она уже стала вехой в истории нашей оперной сцены».

Еще один отзыв от бывшего главного редактора журнала «Афиша» Юрия Сапрыкина:

«Во вторник на новой сцене Большого Екатеринбургская опера показывала «Сатьяграху» — это первая постановка какой-либо оперы Филипа Гласса в России. «Сатьяграха» — это картины из жизни Махатмы Ганди, положенные на тексты Бхагават-Гиты, артисты поют на санскрите. Про минимализм всегда кажется, что это просто, ну что там, набор повторяющихся нот; в «Сатьяграхе» во вторник было слышно, какой это гигантский труд — сшить в одну ткань накладывающиеся друг на друга паттерны, удержать мерные гипнотические темпы (и выдержать спринтерскую гонку в быстрых частях), увести на задний план весь драматизм, все эмоции, все актерство. Если не придираться к отдельным недочетам (а придираться. учитывая все вышесказанное, грех), «Сатьяграха» — крайне возвышенное зрелище, тебя три с половиной часа носят сильные светлые волны, при том что на сцене полспектакля британский ОМОН разгоняет несанкционированные митинги индусов, а в третьем действии еще речь Мартин Лютер Кинга показывает. Ну и Гласс, какая же величина, как же его у нас мало. Спектакль привезли на «Золотую маску» , и при всем уважении к Курентзису и прочим, главный приз я бы за ним зарезервировал».

Кроме того, в Большом театре Екатеринбургский театр оперы и балета представил программу с двумя балетами-номинантами — «Занавесом» на музыку Отторино Респиги в постановке Вячеслава Самодурова и «Step Lightly / Осторожной поступью», поставленным Соль Леон и Полом Лайтфутом на музыку народных болгарских песен.

Подробную рецензию представляет «Коммерсант».

Напомним, что Екатеринбургский театр оперы и балета показывает в Москве в рамках Национального театрального фестиваля «Золотая Маска» четыре спектакля.

15 марта на новой сцене Большого театра представили единственную в мире оперу на санскрите «Сатьяграха». 16 марта балет от хореографов Нидерландского театра танца Пола Лайтфута и Соль Леон Step Lightly («Осторожной поступью») и постановку от художественного руководителя балета театра Вячеслава Самодурова «Занавес». Сегодня, 17 марта зрители смогли увидеть балет «Тщетная предосторожность».

Церемония вручения премии «Золотая маска» состоится 16 апреля на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича- Данченко.



оригинальный адрес статьи

Пресса