Театральная компания ЗМ

Пресса

1 февраля 2016

«Золотая Маска»: все театры будут в гости к нам

Дарья Борисова | Интернет-издание Culture.ru

В Москве начинаются показы спектаклей — номинантов на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска». Фестиваль, предшествующий вручению наград, дает столичным зрителям уникальную возможность увидеть самые интересные спектакли со всей России.

Конечно, существенную долю составляют премьеры московских и петербургских театров, но и они звучат на «Маске» совершенно по-другому, включаясь в контекст общероссийского смотра. Стараниями отборщиков и организаторов премии театральные коллективы из других городов (подчас очень далеких от столицы!) могут представить в Москве свои спектакли. Каждый год после церемонии награждения «Золотые маски» разлетаются по всей стране. Театральная Россия не делится на «центр» и «провинцию» — приходите на спектакли коллективов из Перми, Ярославля, Новосибирска, Костромы, Ижевска, Красноярска и убедитесь в этом сами!

Марафон показов продлится до середины апреля. Пока мы предлагаем вам обратить внимание на несколько февральских спектаклей — участников фестиваля «Золотая маска».

«Пиковая дама»

Театр оперы и балета, Самара

4 февраля на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко


Оперу Чайковского по одноименной повести Пушкина поставил в самарском Театре оперы и балета Михаил Панджавидзе. Важным компонентом классического произведения режиссер считает его «петербургскость»: «Это зарисовка из быта Петербурга — мне очень хочется передать дух этого города-парадокса, города Медного всадника». Критики, уже успевшие увидеть «Пиковую даму» в Самарском театре, характеризуют постановку как достаточно традиционную, но не лишенную особого взгляда на героев. Очевидно, исполнитель партии Германа Михаил Губский может претендовать на «Золотую маску» в номинации «Мужская роль» (в разделе «Опера»).

«Дон Жуан»

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

12 февраля, на сцене театра «Новая опера»


Это завершающая часть амбициозного проекта Теодора Курентзиса «Трилогия Моцарта — Да Понте». За две предыдущие — «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» — коллектив театра уже имеет «Золотые маски». Постановщик «Дон Жуана» Валентина Карраско постаралась приблизить историю знаменитого соблазнителя к современному зрителю: «Опера «Дон Жуан» современна и актуальна, но если ее ставить с палаццо и камзолами, то все важные вопросы покажутся слишком далекими. Они будут восприниматься как проблемы тех людей, которые жили когда-то и носили шляпы с перьями. Но ведь дело в том, что вопросы свободы духа, свободы мысли, свободы сознания, внутренней свободы — это наши современные проблемы и они встают перед нами каждый день».

Трилогия пермского театра уже покорила рафинированную публику европейских музыкальных фестивалей. Можно смело предположить, что и на отечественной «Золотой маске» завершающая часть цикла не останется без внимания и поощрения.

«Оранго. Условно убитый»

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

23 февраля, на сцене театра «Новая опера»

Удивительный спектакль по найденным в архивах неоконченным произведениям Дмитрия Шостаковича. «Оранго» — маленькая опера-буфф про человека-обезьяну, а «Условно убитый» — одноактный балет про учения противохимической обороны... Опусы Шостаковича, видимо, отражали раннесоветскую действительность в сатирических тонах, а постановщики пермского спектакля постарались и визуально поиграть с эпохой советского авангарда: сценография, решение костюмов и даже мизансцен навеяно исканиями футуристов и кубистов. Спектакль неожиданный, ведь сам факт презентации доселе неизвестных произведений классика интригует. А уж в интерпретации команды Теодора Курентзиса эти произведения наверняка способны поразить.

«Свадьба Фигаро»

Государственный академический Большой театр, Москва

25 и 27 февраля, на Новой сцене Большого театра


Эту постановку в Большом театре доверили режиссеру Евгению Писареву (в последнее время руководство ГАБТа активно привлекает к сотрудничеству ярких режиссеров из драматического цеха) и дирижеру Уильяму Лейси. Британец уже не первый раз работает в России, и одна из его российских постановок — «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко — была удостоена «Золотой маски». «Свадьба Фигаро» в Большом, по признанию критиков, радует глаз и дарит ощущение карнавала. «Мы решили поставить спектакль с желанием жизни, праздника, свадьбы», — говорит Евгений Писарев.



оригинальный адрес статьи