5 октября 2016

Дары Франдетти

| Интернет-издание «Telegraf»

Осенняя сессия фестиваля «Золотая маска в Латвии», который уже в 11–й раз проводит продюсерская компания ART Forte, стартовала сразу в трех городах — Вентспилсе, Риге и Лиепае — показом спектакля Московского драматического театра имени А. С. Пушкина «Рождество О. Генри» режиссера Алексея Франдетти.

Этот камерный мюзикл авторства американца Питера Экстрома по мотивам известных рассказов О. Генри «Дары волхвов» и «Последний лист» получила не одну, а целых две премии всероссийского фестиваля «Золотая маска — 2016» — за лучшую работу режиссера в оперетте/мюзикле и лучшую работу художника в музыкальном театре.

В Риге по инициативе многолетнего спонсора фестиваля, компании «Северсталь», дали дополнительный бесплатный сеанс для одной из самых незащищенных групп населения — пациентов Детской клинической больницы, для их родителей и медперсонала, а также семей работников латвийской ГПСС, учителей. Этот удивительно светлый и трогательный спектакль о добре и бескорыстной любви к ближнему, призванный на два часа перенести зрителей из тяжелой обыденности в волшебный мир сказки, как нельзя лучше подошел для благотворительной акции.

Вырос за кулисами

— Я из музыкальной семьи и столько времени провел в этой среде, что мои предпочтения вполне объяснимы, — поделился Алексей Франдетти на пресс–конференции перед рижским спектаклем. — Актерской профессии пошел учиться потому, что, как мне кажется, режиссурой нужно заниматься тогда, когда у тебя появился какой–то жизненный опыт, есть что сказать зрителям. Меня очень удивляют люди, которые приходят в эту профессию в 16–17 лет. Недавно отказался от постановки мюзикла «Евгений Онегин» — я не устал от жизни, мне не скучно, и я не очень понимаю, что мог бы сказать в этом материале. А если просто ставить какую–то костюмированную историю — так их и без моего участия выпускается с избытком.

Имя молодого актера, ставшего режиссером, — новое для латвийской сцены, но отнюдь не для московской: Франдетти вырос за кулисами Большого театра, его тетушка — народная артистка России примадонна Большого Ирина Долженко, которая, к счастью, в Риге бывает нередко и балует местную публику своими выступлениями.

Сам Алексей учился в актерской студии при театре «Ильхом» в Ташкенте. Поступил во МХАТ, а на втором курсе перевелся во ВГИК, который окончил в 2006 году. Играл в постановках, а потом разорвал мениск, упав с декорации. Невозможность играть сама собой плавно переросла в желание быть режиссером.

Что же касается его экзотической фамилии, о появлении которой, по словам Франдетти, его постоянно спрашивают, то это длинная семейная история, которая начинается с его прадеда–мариниста, который поехал учиться в Италию, где случилось землетрясение и откуда он был эвакуирован в Одессу…

Цветаева и Казанова

В Риге он, несомненно, еще появится. Кроме того, он очень любит наш город и нашего зрителя — и даже как–то прожил в Риге семь месяцев, работая над сериалом «Квест» для телеканала СТС. Режиссер рассказал журналистам о своих творческих планах:

— Я давно, еще со школы, задумывал мюзикл по мотивам пьесы Марины Цветаевой «Приключения». Мой мюзикл, который будет называться «Казанова», откроет следующий сезон в родном мне Пушкинском театре. Буквально вчера мы провели первую репетицию с соавтором композитором Карлисом Лацисом. У нас возникла невероятная творческая любовь и взаимопонимание с полуслова. Он очень талантлив, я обожаю его музыку, на которую у меня мгновенно рождаются стихи… Да–да, приходится дописывать Марину Ивановну, потому что пьеса очень маленькая, а музыкальных номеров Карлис написал уже порядка 30… Хоть композитор и не владеет русским языком на уровне родного, он настолько понял настроение и язык Цветаевой, что написал именно то, что я хочу сказать на сцене, и точно передал атмосферу Серебряного века…



оригинальный адрес статьи

Пресса