6 октября 2016

«Пьяные» Андрея Могучего поразят количеством и качеством сказанного

Александр Малнач | Интернет-издание «Baltnews»

Для фестиваля «Золотая Маска в Латвии» большая честь участие такого театра, как санкт-петербургский Большой Драматический театр (БДТ) им. Г. А. Товстоногова, да ещё с таким спектаклем, как «Пьяные». Осуществивший постановку Андрей Могучий удостоился «Золотой Маски» за лучшую режиссуру, а актёры - спецприза за лучший актёрский ансамбль.

«Пьяных» уже показали в Вентспилсе, а 7 октября покажут в Риге, на сцене театра «Дайлес». Рига шестой город планеты, в котором БДТ гастролирует с этой вещью. Накануне представления организаторы фестиваля и участники спектакля встретились с журналистами.

— Это не то, что обычно зритель ожидает от БДТ, но эта та прекрасная актёрская работа, которая не может оставить равнодушной. И то, как Андрей Могучий расставил акценты — это настолько сильно, настолько правильно, что не показать эту его работу мы не могли, — с трудом сдерживая эмоции сказала глава компании Art Forte Юлия Лочмеле.

Те, кто знаком с оригиналом пьесы Ивана Вырыпаева, по которой поставлен спектакль, могут расслабится, или, напротив, напрячься: нецензурная лексика удалёна (МАТ — организация речи, запрещённая на территории Российской Федерации). Но пьесу это, говорят, не испортило. Фестиваль «Золотая Маска в Латвии».

— Я то сам за точное следование оригиналу, Но мы и без мата старались. Нам надо было, чтобы до зала дошёл текст. Вырыпаев возрождает то, чего некогда требовал Станиславский — прямое общение со зрителем здесь и сейчас, — сказал занятый в спектакле актёр БДТ Василий Реутов.

А его коллега и партнёр по сцене Анатолий Петров честно предупредил, что после этого спектакля наша (журналистов и зрителей) жизнь уже не будет прежней:

— У Вырыпаева, кстати, очень читабельные пьесы. Почитайте. Его драматургия предполагает сопричастность. И это драматургия на уровне открытия. У нас всех, а в спектакле задействовано четырнадцать актёров, главные роли, и каждый делает своё открытие. И мы очень счастливы, что жюри фестиваля оценило актёрский ансамбль в целом. Это благородно.

По словам актрисы театра Карины Разумовской, ей не приходилось как-то преодолевать себя, чтобы сыграть свою роль.

— Текст пьесы позволяет тебе позволить себе всё. Это текст про каждого из нас, и как-то так выходит, что ты просто говоришь всё, что есть в тебе самом. Поклон автору и режиссёру, сказала она.

Журналистов хлебом не корми, дай спросить про диктаторские замашки и деспотизм режиссёров. Выяснилось, что Могучий «не деспот, а хороший человек».

Как отметил самый молодой из участников спектакля, стажёр Виктор Княжев, Могучий видит актёра, работает с ним, не загоняя того в жёсткие рамки заранее придуманной концепции. А Карина Разумовская добавила, что у Могучего есть одно ценное качество: он точно знает, как не надо, и это очень облегчает актёрам жизнь.

Много восторженных слов было сказано о вкладе в успех постановки работавшего над спктаклем художника Александра Шишкина. Впрочем, о высоком качестве сценографии можно судить даже по фотографиям.

Короче говоря, «Пьяные» за год с небольшим своего существования уже стали театральной легендой. Живой легендой. Актёры и режиссёры из других театров ходят на «Пьяных» в БДТ, как в Мекку. А рижанам повезло. Мекка приехала к ним на дом. Теперь бы не пропустить единственное представление.



оригинальный адрес статьи

Пресса