Театральная компания ЗМ

Пресса

19 июня 2008

Heavily married

Мария Козяр | РАТИ (ГИТИС), 2 курс

«Предлагаемые обстоятельства»/ «Presumption» - Third Angel, Великобритания.

Давайте поиграем. Предлагаемые обстоятельства? Жизнь после свадьбы, м? После того, как «пир на весь мир» – и до того, как «умерли в один день»?

Итак, предлагаемые обстоятельства – «…и жили они долго и счастливо…».

Аккуратные, симпатичные, с достатком, наверное, выше среднего – коренастый брюнет Том (Крис Торп) и высокая блондинка Бет (Люси Элинсон). Он и она, ян и инь. В темноте и пустоте… Нет, не так. С темноты и пустоты – они начнут реконструкцию своей семейной жизни. По мелочам, по шагам – там все размечено, на полу, чтобы не ошибиться, чтобы не забыть – раз и навсегда заученный, упорядоченный беспорядок. Не «художественный», а, кажется, математически просчитанный – как бы не запутаться в позах, жестах, количестве шагов. Поэтому телефон здесь будет звонить до тех пор, пока не появится, пока последовательно не проявится весь письменный стол, с лампой, простыми карандашами в карандашнице, какими-то книгами, разными маленькими штуками, корзиной для бумаг и, наконец, мятым листом бумаги в этой самой корзине – только тогда можно будет взять трубку и услышать в ней… хотя бы даже свой собственный голос.

Здесь как будто день за днём повторяется один и тот же разговор. На каждом новом витке в нём возникает новая тема, с каждой новой темой в комнате появляется новая деталь, и с каждой новой деталью жизнь героев бессмысленно усложняется.

Королевство от IKEA. Полочки и ящички, требующие наполнения, мелочёвка, требующая расстановки, диалоги ни о чём, требующие монологов. Эта жизнь, слишком усложнённая, доведённая уже почти до абсурда количеством деталей, требует комментария. Пусть даже самого маленького, за вином или виски, – о том, что было или могло быть (presumption, ведь, можно перевести и как «вероятность»), о том когда наступает «не нелюбовь». Эта комната без часов требует разговора о времени – в огромном количестве вещей потерялось и оно.

А вместе с ним и ещё кое-что, очень важное, жизненно необходимое. Закатилось, как карандаш под диван, лет семь назад, или, может, пылится в какой-нибудь коробке. Спряталось за две частицы «не» – «не нелюбовь» – и оттуда, как из-за ширмы не предлагает – диктует свои обстоятельства.





оригинальный адрес статьи