Театральная компания ЗМ

Пресса

18 февраля 2017

Екатеринбургский театр оперы и балета показал балет по Шекспиру на фестивале «Золотая Маска»

Майя Крылова | Интернет-издание «Rewizor»

Показ балета Прокофьева "Ромео и Джульетта" состоялся на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

На соискание национальной театральной премии балет выдвинут в нескольких номинациях: лучший спектакль, лучшая работа хореографа, сценография (Энтони Макилуэйн), костюмы (Ирэна Белоусова) дирижирование (Павел Клиничев), и три исполнителя (партии Ромео, Джульетты и Меркуцио).

Хореограф Вячеслав Самодуров не в первый раз обратился к шекспировскому сюжету. Уральский балет - новая версия спектакля, сочиненного Самодуровым несколько лет назад для Балета Фландрии. Постановщик кардинально переработал танцы с учетом екатеринбургской труппы, оставив из прежней версии лишь базовые принципы. Это прежде всего идея «театр в театре»: артисты некой труппы репетируют балет про трагедию в Вероне. Принцип сценографии – трехъярусная конструкция, немного переосмысленные интерьеры шекспировского театра "Глобус" в Лондоне. И женские платья с принтами с картин художников итальянского Возрождения.

По словам Самодурова, он хотел «вынуть эту историю из контекста времени и даже контекста пространства», сделать спектакль, в котором «смыслы свободно фланируют между прошлым и настоящим». В балете о любви и неизбежности хореограф удачно «раскрасил» классический танец оригинальными комбинациями, привнес в него детали народных европейских плясок, принципы «актуального» танца и элементы с дискотек.

Искусно поставленные драки на шпагах придают действию экспрессивную динамику, ужимки Меркуцио (Игорь Булыцин) – юмор, «подростковые» замашки инфантильной толпы – говорят об инерции вражды. А разные по пластическому рисунку дуэты главных героев (Екатерина Сапогова и Александр Меркушев) создают формулу лирического трагизма.

Уральская труппа вкладывает в исполнение большой энтузиазм, так что шекспировская история кажется рожденной здесь и сейчас. И, когда несчастные герои прощаются с жизнью, переживания зрителей неподдельны.



оригинальный адрес статьи