Театральная компания ЗМ

Пресса

14 апреля 2018

«В этом году афиша очень разнообразная и богатая»

Газета «Коммерсант»

В воскресенье в Большом театре состоится церемония вручения премии «Золотая маска». Она пройдет уже в 24-й раз. В этом году в рамках фестиваля был запущен новый проект — «Золотая маска онлайн». Спектакли можно было увидеть не только в прямой трансляции, но и в записи. Накануне церемонии с директором фестиваля Марией Ревякиной встретилась обозреватель «Коммерсантъ FM» Арина Мороз.

— Что было самым ярким, самым важным на «Золотой маске» в этом году?

— Несколько спектаклей, которые как-то меня очень тронули: это и «Губернатор» Могучего, и «Преступление и наказание» Атиллы Виднянского, и «Чук и Гек» Михаила Патласова, и «Лесосибирск» в номинации «Эксперимент». Безусловно, балеты театра Станиславского, «Манон Леско». В этом году афиша очень разнообразная и очень богатая.

— Ваша программа показов спектаклей онлайн — это возможность увидеть спектакли для всей России. Но не будет ли московский ленивый зритель смотреть спектакли через компьютер и не пойдет в театр?

— Что касается Москвы — даже те зрители, которые были, например, на спектакле «Иванов» у нас, купили билеты и пошли в кино. Мы читали отзывы, и они пишут о том, что испытали невероятное восхищение, потому что крупные планы. Это же сидит режиссер и монтирует тут же, поэтому они еще видят крупно лица актеров, чего в театре не увидишь.

— Сколько зрителей собрали эти трансляции?

— На время первых показов у нас 180 тыс. зрителей посмотрели, представляете? Это очень много. В «Яндексе» те, кто захотят, они могут смотреть, еще подключаться. Это очень приличная цифра, конечно.

— Финансирование театра сегодня — это история государственная, или все-таки частным инвесторам тоже есть смысл вкладывать?

— И то, и другое. Государство все-таки понимает, что культурная политика — это вклад в культуру, вклад в театр в том числе. Что касается инвесторов, спонсоров, партнеров, у нас есть генеральный партнер — это Сбербанк, и в «Маске», и в Театре Наций. В Театре Наций есть свои партнеры, в «Маске» есть свои партнеры, и дай бог им только удачи, чтобы их санкции не коснулись, от которых, конечно, сейчас мы в ужасе все, потому что если бизнес не будет бизнесом, он многое не сможет поддержать.

— Ваш театр отличается от многих театров тем, что у вас нет постоянной труппы. Многие художественные руководители, с которыми я беседую, смотрят на вас с нескрываемой завистью, как вам удалось сделать такую модель театра?

— Это идея Евгения Миронова. Он с самого начала хотел попробовать сделать такую модель театра, в которой не было бы труппы, в который можно было бы приглашать самых разных режиссеров и на основе кастинга набирать тех актеров, которых выбирает режиссер. И мы понимаем, что это очень здорово, потому что у нас есть возможность выбора, нам нет необходимости обеспечивать работой каких-то незанятых актеров, слушать, что они говорят на собраниях, какой там плохой режиссер или еще что-то. Здесь как бы добровольное участие: хочешь — приходи, смотри, возьмет тебя режиссер — работай, не хочешь работать — уходи.

— Вы совмещаете должности директора «Золотой маски» и директора Театра Наций. Что интересного в ближайшее время, а может быть, даже в эти выходные зрители уже увидят в Театре Наций?

— У нас 12, 13, 14 апреля премьера спектакля «Му-Му», поставил его Дмитрий Крымов. Затем в мае вторая премьера, она называется «Игра». Ставит ее Явор Гырдев, который до этого у нас ставил «Киллер Джо». В июне спектакль «Утопия» — это Марат Гацалов. А что касается «Маски» — в воскресенье церемония вручения премии, два состава жюри сейчас будут уже биться окончательно и тайно голосовать. Еще в мае привозим замечательный спектакль известного английского режиссера и актера Макберни, он называется «Встреча». Это уникальнейший спектакль, мы три года пытались его привезти, и вот он свое мировое турне завершает в России. На сцене театра Фоменко мы покажем этот, я бы сказала, даже очень экспериментальный спектакль, где работает только один актер, сам Макберни, но это потрясающее зрелище.



оригинальный адрес статьи