Пресса

11 марта 2009

Балеты Раду Поклитару на Маске Плюс

Елена Ворошилова | Новости культуры // Телеканал Культура


ВИДЕО

Двумя одноактными балетами - «Болеро» и «Дождь» - театр «Киев модерн-балет» открыл 10 марта внеконкурсную программу фестиваля «Золотая маска». Художественный руководитель этого театра, режиссёр и хореограф Раду Поклитару, так формулирует своё творческое кредо: «Когда у тебя отсутствуют табу, твоя палитра становится богаче. Это может показаться эклектикой, но, оперируя многими стилями, я чувствую себя по-настоящему свободным». Конец цитаты. Эта установка приносит хорошие плоды, постановки Поклитару завоёвывают всё большую популярность. Рассказывают «Новости культуры».


Его не было в Москве четыре года. За это время жизнь Раду Поклитару изменилась коренным образом. Он создал театр «Киев Модерн Балет». Поставил восемь спектаклей – «Болеро» и «Дождь» привез на «Золотую маску».


Раду Поклитару, хореограф: «Каждый раз, когда приглашали, – хорошо. В гостях. Но дома лучше».


Своим танцовщикам Поклитару сладкой жизни не обещал… Более того - только двое из двадцати двух – профессиональные артисты балета. Остальные любители, народники, бальники, шоумены. Все они прошли кастинг. Делали этюды и классический урок – балетную лексику даже Поклитару не отменял.


Сергей Кон, танцовщик театра «Киев Модерн Балет»: «В семнадцать лет встал к станку в пятую позицию. Для меня это было сложно и остется сложным до сих пор».


Карьере переводчика Ольга Шевченко предпочла каторжный труд в театре Поклитару. Теперь все время съедают репетиции и спектакли, но Ольга не в претензии - искусство как всегда требует жертв.


Ольга Шевченко, танцовщица театра «Киев Модерн Балет»: «Мы репетируем каждый день кроме понедельника. У нас один только выходной. С 6-ти и до 11-ти вечера, поэтому никогда не хватает времени».


Сам хореограф признается - он другой. Изменился не только фирменный стиль Поклитару, но и он сам.


Раду Поклитару, художественный руководитель театра «Киев Модерн Балет»: «Первый раз не приходится выколачивать балетные штампы из артистов, но выколачиваю их из себя».


«Болеро» Равеля в двадцатом веке не ставил только ленивый. Одни по-испански с веерами и кастаньетами. Другие – абстрактно….Паклитару сохранил музыкальную партитуру и придумал собственный сюжет – выбор и свобода…


Для танцовщиков семнадцать минут на сцене, как для спортсменов – десятикилометровый забег.


Алексей Бусько, танцовщик театра «Киев Модерн Балет»: «Просто физически тяжело. Дыхание нужно контролировать. Много прыжков».


«Киев Модерн Балет» - театр хоть и молодой, но известный. Четыре премьеры в год и постоянные гастроли … На спектакли не пробиться.


Лидия Шрамко, танцовщица театра «Киев Модерн балет»: «Мы первые на Украине в таких рамках выступаем. У нас все молодые ребята, с большим потенциалом, энергичные очень и артистичные. Поклитару говорит, что мы – талантливые».


Казалось бы, зонтики и Бах – две вещи несовместные…но только не для Поклитрау…Он поставил шесть танцев, каждый - как отдельный номер… и объединил их музыкой Баха. Так появился его «Дождь».


Раду Поклитару, художественный руководитель театра «Киев Модерн Балет»: «Все номера на национальную музыку, а Бах - лучший цемент».


Театр Паклитару называет своим домом. Каждый новый спектакль здесь – как рождение ребенка…У Поклитару их восемь – пока.


оригинальный адрес статьи