Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
2 марта 2009
оригинальный адрес статьи
Мариинка устроила в Москве… «Карнавал»
Елена Ворошилова | Новости культуры // Телеканал КультураВИДЕО
Карнавальный Михаил Фокин и аскетичный Джордж Баланчин. Проект фестиваля - «Золотая маска» «Премьеры Мариинского театра в Москве» - продолжил вечер одноактных балетов. Началось все с «Карнавала» - любимого «детища» Михаила Фокина. Этот спектакль, восстановленный известным хореографом Сергеем Вихаревым, номинирован на «Золотую маску» сразу в пяти номинациях. С подробностями - «Новости культуры».
Мариинка – единственный театр, для которого оргкомитет «Золотой маски» придумал специальную программу «Премьеры Мариинского театра в Москве». Гастрольная политика театра настолько жесткая, что привезти масочные спектакли на фестиваль не удается. В этом году конкурсная программа начинается 27 марта, но не для Мариинского.
Десять лет назад «Симфония до мажор» Баланчина принесла Мариинке первую «Золотую маску», а Ульяна Лопаткина стала первой обладательницей этой театральной награды. С «Симфонии…» начался для нее звездный баланчинский период.
Все эти годы балет шел с перерывами. Лишь прошлым летом «Симфония…» заняла свое законное место в репертуаре. На эту постановку брошены лучшие силы Мариинки - четыре примы – каждая со своим кордебалетом… Разные характеры, темпераменты, ритмы, эмоции. В финале каждая балерина стремится перетанцевать своих звездных соперниц… и саму себя.
Алина Сомова, солистка Мариинского театра: «Такой заряд эмоциональный… Вроде устаешь, но не чувствуешь усталости…»
«Карнавал» Михаила Фокина - претендент номер один на «Золотую Маску». Балет выдвинут в пяти номинациях – в том числе, как лучший спектакль. Фокин поставил его для «Русских сезонов» в 1910 году – всего за три дня. Изящная безделица перевернула все представления о балете.
Вместо пышных декораций – кулисы в виде трапеции, так называемый балет на сукнах. Вместо академического – легкий, веселый танец.
Сергей Вихарев, автор реконструкции спектакля: «Тонкий балет, с минимальной техникой. Виртуозный….на полутонах».
Автор реконструкии Сергей Вихарев претендует на звание лучшего хореографа. У него уже шесть «Золотых масок» но это - не предел. «Карнавал» поставил к столетию «Русских сезонов». Танцы делал по оригинальной рукописи Фокина.
Сергей Вихарев, автор реконструкции спектакля: «Самое сложное -поймать стиль Серебряного века».
Евгения Образцова за партию Коломбины выдвинута в номинации «лучшая женская роль». Дышать духами и туманами и танцевать в шестикилограммовом платье из кружева и тюля – даже для нее оказалось делом непростым. При этом надо дурачить влюбленного Флорестана, быть неотразимой для Арлекина и помнить, как это делала Карсавина – первая исполнительница партии Коломбины.
Костюмы в «Карнавале» также номинируются на «Золотую маску». Каждый сделан по эскизам Бакста.
За лучшую мужскую роль борется Владимир Шкляров – ему помогает лукавый, наглый Арлекин, который всегда в победителях. Хотя сам Владимир - больше романтик – Ромео, здесь ему пришлось надеть маску наглеца.
На один «Карнавал» - пять «Золотых масок». Столетний рубеж - не признак архаики. Балет - до сих пор изящная революция на сцене.
Карнавальный Михаил Фокин и аскетичный Джордж Баланчин. Проект фестиваля - «Золотая маска» «Премьеры Мариинского театра в Москве» - продолжил вечер одноактных балетов. Началось все с «Карнавала» - любимого «детища» Михаила Фокина. Этот спектакль, восстановленный известным хореографом Сергеем Вихаревым, номинирован на «Золотую маску» сразу в пяти номинациях. С подробностями - «Новости культуры».
Мариинка – единственный театр, для которого оргкомитет «Золотой маски» придумал специальную программу «Премьеры Мариинского театра в Москве». Гастрольная политика театра настолько жесткая, что привезти масочные спектакли на фестиваль не удается. В этом году конкурсная программа начинается 27 марта, но не для Мариинского.
Десять лет назад «Симфония до мажор» Баланчина принесла Мариинке первую «Золотую маску», а Ульяна Лопаткина стала первой обладательницей этой театральной награды. С «Симфонии…» начался для нее звездный баланчинский период.
Все эти годы балет шел с перерывами. Лишь прошлым летом «Симфония…» заняла свое законное место в репертуаре. На эту постановку брошены лучшие силы Мариинки - четыре примы – каждая со своим кордебалетом… Разные характеры, темпераменты, ритмы, эмоции. В финале каждая балерина стремится перетанцевать своих звездных соперниц… и саму себя.
Алина Сомова, солистка Мариинского театра: «Такой заряд эмоциональный… Вроде устаешь, но не чувствуешь усталости…»
«Карнавал» Михаила Фокина - претендент номер один на «Золотую Маску». Балет выдвинут в пяти номинациях – в том числе, как лучший спектакль. Фокин поставил его для «Русских сезонов» в 1910 году – всего за три дня. Изящная безделица перевернула все представления о балете.
Вместо пышных декораций – кулисы в виде трапеции, так называемый балет на сукнах. Вместо академического – легкий, веселый танец.
Сергей Вихарев, автор реконструкции спектакля: «Тонкий балет, с минимальной техникой. Виртуозный….на полутонах».
Автор реконструкии Сергей Вихарев претендует на звание лучшего хореографа. У него уже шесть «Золотых масок» но это - не предел. «Карнавал» поставил к столетию «Русских сезонов». Танцы делал по оригинальной рукописи Фокина.
Сергей Вихарев, автор реконструкции спектакля: «Самое сложное -поймать стиль Серебряного века».
Евгения Образцова за партию Коломбины выдвинута в номинации «лучшая женская роль». Дышать духами и туманами и танцевать в шестикилограммовом платье из кружева и тюля – даже для нее оказалось делом непростым. При этом надо дурачить влюбленного Флорестана, быть неотразимой для Арлекина и помнить, как это делала Карсавина – первая исполнительница партии Коломбины.
Костюмы в «Карнавале» также номинируются на «Золотую маску». Каждый сделан по эскизам Бакста.
За лучшую мужскую роль борется Владимир Шкляров – ему помогает лукавый, наглый Арлекин, который всегда в победителях. Хотя сам Владимир - больше романтик – Ромео, здесь ему пришлось надеть маску наглеца.
На один «Карнавал» - пять «Золотых масок». Столетний рубеж - не признак архаики. Балет - до сих пор изящная революция на сцене.
оригинальный адрес статьи