Театральная компания ЗМ

Пресса

18 марта 2009

Last Touch First

Лейла Гучмазова | Ваш досуг

Тем, кому до сих пор не встречалось имя Иржи Килиана, можно провести параллели. Килиан – это что-то вроде Милоша Формана в кино и Милана Кундеры в литературе. Но со знаменитыми соотечественниками, что прославились вне родины, его сближает не только судьба. Килиан смог стать ни на кого не похожим и создал свой собственный, с первой сцены спектакля узнаваемый стиль. Выучившись в Праге на классического балетного артиста, он получил стипендию на обучение в Королевской балетной школе в Лондоне и выиграл судьбу. Потому что затем был зван в знаменитый Штутгартский балет, а в 27 лет - в Нидерландский театр танца (NDT), тогда еще не бывший известным всему миру.

Известным его сделал Килиан. Не только своими постановками, добрая часть которых – «Симфониетта», «Маленькая смерть», «Сарабанда» - стали классикой. И не только утверждением собственного стиля, хотя его влияние на хореографию ХХ века очевидно, а прямым эпигонам несть числа. Килиан простым решением создал новый вид танцевальной труппы. Она включает в себя три самостоятельных группы артистов, объединенных именем NDT и близкими художественными взглядами. Основная танцует Килиана, «младшая» экспериментирует, а третья, для артистов от сорока лет, специализируется на спектаклях с тонкими оттенками смыслов. Как древние люди, Килиан для устойчивости поместил свою планету на три опоры.

Артисты NDT деликатны в маркировке собственных спектаклей. Тот, что покажут сейчас на «Золотой маске» в рамках невероятно классного проекта «Легендарные спектакли и имена ХХ века» танцуют шесть артистов, и его атмосфера напоминает голландским рецензентам пьесы Чехова. «Last Touch First» размышляет о парадоксе жизни и смерти, герои проходят тест на прочность, погружаясь в отчаяние, безумие и одиночество. Но кроме сопостановщиков Сабины Купферберг и Майкла Шумахера к спектаклю приложил руку Килиан – это значит, что гуманизм восторжествует.


оригинальный адрес статьи