Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
14 марта 2009
Ваш репертуар довольно обширен, какое место в нем занял балет «Карнавал»?
Этот балет родился как экспромт – это балет-шутка, балет-импровизация, поставленный за три дня. Он легок для восприятия, и для меня обладает особым шармом, который присущ далеко не каждому спектаклю. Здесь особую роль играют костюмы: шляпки, перчатки, туфельки, выкрашенные в черный и синий цвет. Когда мы готовили спектакль, на первой примерке Сергей Геннадьевич (Вихарев, постановщик балета) показывал мне фотографии фокинского спектакля разных лет – костюмы Коломбины. Больше всего мне понравился вариант костюма Карсавиной – длинное бытовое платье, с большим количеством юбок, сшитых из плотной ткани, ярко декорированное. Художник по костюмам Татьяна Ногинова сделала для меня похожий костюм. Он получился невероятно тяжелым, так как сшит как бытовое платье и не облегчен для танца. Из-за этого во время выступления спина сильно устает.
Вы уже работали с Сергеем Вихаревым над балетами «Спящая красавица», «Пробуждение Флоры», «Дон Кихот». Как складывались ваши взаимоотношения? Можно ли выявить в его работе некую систему, особые принципы подготовки постановок?
У нас сразу сложился творческий союз, и мы никогда не ссорились, ни разу не возникало конфликтной ситуации. С одной стороны, Сергей Геннадьевич очень требовательный хореограф, но с другой, он всегда внимателен к тому, что говорит артист. Если тебе что-то неудобно или не получается движение, он идет на разумный компромисс, прислушивается, «ищет жест» вместе с тобой. Он стопроцентный классик. И я всегда знаю, как мне нужно танцевать, чтобы ему понравилось, чтобы не возникало лишних проблем, ошибок, чтобы не тормозить работу.
А как проходила работа над «Карнавалом»?
В этой постановке Сергей Геннадьевич выстраивал конкретную схему, которая принадлежит автору - Михаилу Фокину. И он точно знал, чего требовать от нас, какой рисунок выстроить. Но с другой стороны, какие-то нюансы рождались в момент репетиции, потому что у каждого артиста своя индивидуальность, и Сергей Геннадьевич умеет отличить эту индивидуальность, учитывает ее и помогает раскрыть. Мне всегда была ближе классика, именно в ней я себя чувствую спокойно, это то, ради чего я училась.
Как вам удается совмещать в своем репертуаре классические партии и модерн, хореографию Перро и Форсайта?
Прежде всего, это благодаря русской хореографической школе, школе Вагановой, которая закладывает такую базу, которая может свободно трансформироваться и приобретать разные формы. Помимо классики я люблю и неоклассические постановки: спектакли Баланчина, хореографию Пети, Макмиллана. Основа всего этого – классика, поэтому моя душа лежит к таким спектаклям как «Кармен» [Пети], «Манон» [Макмиллан]. Это балеты, насыщенные драматическими сценами, а к драмбалету я более чем неравнодушна. Партии Джульетты, Марии в «Бахчисарайском фонтане» мне очень близки, в них я живу…
Коломбина вам так же близка?
Она близка мне, но более всего меня привлекают партии трагических героинь, для меня очень важно прожить спектакль, а не сыграть его. Романтические спектакли, конечно, прекрасны, но иногда хочется просто дарить людям радость. В «Карнавале» зрителю не нужно сильно сопереживать, думать. Ты выходишь, чтобы радоваться и чтобы радовать.
оригинальный адрес статьи
"Классика - это, ради чего я училась"
Надежда Забурдяева | Золотая Маска №1/2009Ваш репертуар довольно обширен, какое место в нем занял балет «Карнавал»?
Этот балет родился как экспромт – это балет-шутка, балет-импровизация, поставленный за три дня. Он легок для восприятия, и для меня обладает особым шармом, который присущ далеко не каждому спектаклю. Здесь особую роль играют костюмы: шляпки, перчатки, туфельки, выкрашенные в черный и синий цвет. Когда мы готовили спектакль, на первой примерке Сергей Геннадьевич (Вихарев, постановщик балета) показывал мне фотографии фокинского спектакля разных лет – костюмы Коломбины. Больше всего мне понравился вариант костюма Карсавиной – длинное бытовое платье, с большим количеством юбок, сшитых из плотной ткани, ярко декорированное. Художник по костюмам Татьяна Ногинова сделала для меня похожий костюм. Он получился невероятно тяжелым, так как сшит как бытовое платье и не облегчен для танца. Из-за этого во время выступления спина сильно устает.
Вы уже работали с Сергеем Вихаревым над балетами «Спящая красавица», «Пробуждение Флоры», «Дон Кихот». Как складывались ваши взаимоотношения? Можно ли выявить в его работе некую систему, особые принципы подготовки постановок?
У нас сразу сложился творческий союз, и мы никогда не ссорились, ни разу не возникало конфликтной ситуации. С одной стороны, Сергей Геннадьевич очень требовательный хореограф, но с другой, он всегда внимателен к тому, что говорит артист. Если тебе что-то неудобно или не получается движение, он идет на разумный компромисс, прислушивается, «ищет жест» вместе с тобой. Он стопроцентный классик. И я всегда знаю, как мне нужно танцевать, чтобы ему понравилось, чтобы не возникало лишних проблем, ошибок, чтобы не тормозить работу.
А как проходила работа над «Карнавалом»?
В этой постановке Сергей Геннадьевич выстраивал конкретную схему, которая принадлежит автору - Михаилу Фокину. И он точно знал, чего требовать от нас, какой рисунок выстроить. Но с другой стороны, какие-то нюансы рождались в момент репетиции, потому что у каждого артиста своя индивидуальность, и Сергей Геннадьевич умеет отличить эту индивидуальность, учитывает ее и помогает раскрыть. Мне всегда была ближе классика, именно в ней я себя чувствую спокойно, это то, ради чего я училась.
Как вам удается совмещать в своем репертуаре классические партии и модерн, хореографию Перро и Форсайта?
Прежде всего, это благодаря русской хореографической школе, школе Вагановой, которая закладывает такую базу, которая может свободно трансформироваться и приобретать разные формы. Помимо классики я люблю и неоклассические постановки: спектакли Баланчина, хореографию Пети, Макмиллана. Основа всего этого – классика, поэтому моя душа лежит к таким спектаклям как «Кармен» [Пети], «Манон» [Макмиллан]. Это балеты, насыщенные драматическими сценами, а к драмбалету я более чем неравнодушна. Партии Джульетты, Марии в «Бахчисарайском фонтане» мне очень близки, в них я живу…
Коломбина вам так же близка?
Она близка мне, но более всего меня привлекают партии трагических героинь, для меня очень важно прожить спектакль, а не сыграть его. Романтические спектакли, конечно, прекрасны, но иногда хочется просто дарить людям радость. В «Карнавале» зрителю не нужно сильно сопереживать, думать. Ты выходишь, чтобы радоваться и чтобы радовать.
оригинальный адрес статьи