Театральная компания ЗМ

Пресса

26 марта 2009

Посередине, на возвышении

Лейла Гучмазова | Ваш досуг

Опус Impressing the Czar в его нынешнем виде Уильям Форсайт поставил почти двадцать лет назад для родной труппы Франкфуртского балета. Королевский балет Фландрии приобрел его только в 2005 году стараниями ученицы Форсайта, ставшей главой здешнего театра. Балет в четырех частях, но классической соразмерности составных не ждите, ибо для Форсайта единственный заслуживающий доверия источник – собственный интеллект. А у него свои правила - он прихотлив, оригинален, ироничен, экспрессивен и бесконечно театрален. Логически продолжая интеллектуализацию движения, сейчас он пришел к идее ненужности сцены, и последние новости доносились к поклонникам из трамвайного депо, где Форсайт ныне экспериментирует. Однако поставленные им балеты уже украшают все знаменитые сцены мира, и даже Россия не исключение. В 2004 программой его одноактных спектаклей разжился Мариинский театр, и этот прорыв можно считать актом компьютеризации российской балетной мысли.
Один из балетов «форсайтовского набора» Мариинки In the Middle, Somewhat Elevated, поставленный когда-то для Парижской оперы и переведенный как «Там, где висят золотые вишни», автор использует как отдельный модуль (его он включил в нынешний спектакль). В Impressing The Czar можно усмотреть скрипт развития классического балета от времен императорских забав до эры высоких технологий. Всего два показа, не пропустите. Нельзя пропустить.


оригинальный адрес статьи