Театральная компания ЗМ

Пресса

5 апреля 2009

Обаятельный театр

Дмитрий Ренанский | "Золотая Маска" №2/2009

Задумай “Золотая маска” свою “Книгу рекордов”, “Зазеркалье” попало бы в нее как самый бесстрашный коллектив Санкт-Петербурга. За совокупность, что называется, заслуг. Третий десяток лет в “Зазеркалье” осваивают неизведанную терра инкогнита театра для детей – в Петербурге на этой ниве трудится не так уж мало культурных институтов, но у подопечных Александра Петрова это получается как-то особенно толково. Если бы в хороших домах не существовало бы передающейся из поколения в поколение традиции водить самых маленьких театралов на “Детский альбом” и “Любимую игрушку”, то посещение “Зазеркалья” следовало бы сделать принудительным - в терапевтических целях. Давно проверено: регулярное посещение “Зазеркалья” – верная гарантия того, что отпрыски и наследники не возненавидят театр еще сызмальства. Не влюбиться в театр, посмотрев в раннем дошкольном возрасте “фарфоровую оперу-пастораль”, “оперу в одиннадцать шахматных ходов” или “оперу-детектив” ровным счетом невозможно.



Вот только в коротких штанишках “детского музыкального театра” “Зазеркалью” всегда было тесно. Еще в конце восьмидесятых стало ясно, что детский театр, который отважился первым в стране ставить “Медиума” Джанкарло Менотти и не робея заказывает одну за другой оперы современным авторам (это потом уже Леонид Десятников напишет для Большого “Детей Розенталя”, а начинал он как раз в “Зазеркалье” с шедеврального “Браво, брависсимо, пионер Анисимов”), далеко пойдет. Александр Петров и пошел: задолго до Мариинки включил в репертуар Бенджамина Бриттена, сделал единственных в городе “Порги и Бесс” Джорджа Гершвина и лучшую пуччиниевскую “Богему”. Пускай премьеры “Зазеркалья” несколько теряются на фоне соревновательной гонки Мариинского театра с самим собой, всегда следует помнить, что камерное “Зазеркалье” – реальный конкурент тяжеловесов оперного процесса, который при определенных условиях и в определенном репертуаре может даже дать им фору. Как, скажем, случилось на последней премьере театра, очаровательной “Золушке”: к привычно обаятельной зазеркальской постановочной эстетике прибавился ансамбль молодых певцов, у которых голосоломные пассажи Россини как от зубов отскакивают.


оригинальный адрес статьи