20 апреля 2009

"Маски" от Майи

Светалан Наборщикова | Известия

Награды в области балета вручала Майя Плисецкая, чье присутствие придало церемонии особую значительность. Лучшим спектаклем был назван проект Сергея Даниляна "Диана Вишнева. Красота в движении", а его главная героиня получила "Маску" за лучшую женскую роль. По креативности замысла и качеству исполнения "Красота в движении" явно превзошла других номинантов, среди которых значились три спектакля Большого театра, в том числе масштабно-пафосное "Пламя Парижа".

Главным танцовщиком фестиваля стал художественный руководитель Новосибирского балета Игорь Зеленский, опередивший числившихся в фаворитах Владимира Шклярова (Мариинский театр) и Ивана Васильева (Большой театр). Решение не бесспорное, но справедливое. Шкляров и Васильев еще получат свои "Маски", а блистательный Зеленский, увы, завершает исполнительскую карьеру. За пультом его конкурсной "Баядерки" стоял Андрей Данилов, удостоенный премии как лучший дирижер балетного спектакля.

Самым странным шагом жюри во главе с композитором Александром Чайковским выглядит выбор лучшего хореографа. Им стал Сергей Смирнов из Екатеринбурга, чей опус "Маленькие истории, рассказанные другу. Глиняный ветер " хорош только для непритязательных клубных показов. Без наград остались Алексей Ратманский с "Пламенем Парижа" и прошлогодний триумфатор Сергей Вихарев с "Карнавалом". "Глиняный ветер" назван победителем и в номинации "Лучший спектакль современного танца". Предпочтение уральца именитым соперникам члены жюри объяснили просто: "Он прогрессирует в своем развитии". Спецприз жюри получили не менее бурно прогрессирующая Наталья Осипова и ее партнер Вячеслав Лопатин - за "Сильфиду"" в Большом театре.



оригинальный адрес статьи

Пресса