Театральная компания ЗМ

Пресса

7 апреля 2009

Императрица поет блюз

Майя Крылова | РБК Daily

Музыкальная программа фестиваля «Золотая маска» в разделе «Оперетта/Мюзикл» начнется завтра, 8 апреля. «Несерьезный» жанр в этом году выглядит достаточно серьезно: отдельные «масочные» спектакли посвящены многострадальной российской истории, и даже беззаботная венская оперетта и та наполнена злободневными намеками.


Театр музыкальной комедии из Новосибирска привозит «Гадюку» — мюзикл по мотивам повести Алексея Толстого. Показ состоится на сцене Российского молодежного театра. Ничего комедийного в постановке нет, но много злой сатиры и неприкрытой драмы. История интеллигентки, запутавшейся в дебрях гражданской войны, положена на музыку композитором Александром Колкером. Героиня Ольга Зотова (в замечательной трактовке певицы Елизаветы Дорофеевой) волей судьбы становится воином Красной армии, теряет в классовых битвах бравого возлюбленного, а в мирное время не может выжить в фатальной пошлости советской коммуналки.


В Театре Луны 11 апреля будут танцевать и петь аргентинское танго. Магическая музыка Астора Пьяццоллы вызвала к жизни совместные усилия питерского Театра АХЕ и иноземного Театра ди Капуа, создавших «Марию де Буэнос-Айрес» — музыкально-поэтический коллаж о магической стихии танца, людях, его танцующих, и ритмах большого города, в котором этот танец придумали. В авангардном кабаре, вскрывающем самую суть танго, участвуют южноамериканский музыкальный инструмент бандонеон, драматические актеры, играющие огромными ножами, и чемпионы России по этому виду танца.


Спектакль о русской царице можно будет увидеть с 13 по 17 апреля на сцене Новой оперы. Мюзикл «Екатерина Великая» в екатеринбургском Театре музыкальной комедии замахнулся на полвека национальной истории. Музыка Сергея Дрезнина переливается в диапазоне от древнерусского знаменного распева и европейской барочной оперы до джазовых мелодий, солдатских частушек, брейка и «жестоких» романсов. Две певицы играют роль российской самодержицы XVIII века, модный столичный режиссер Нина Чусова задействовала около сотни действующих лиц, а столичный художник по костюмам Павел Каплевич специально для постановки изобрел роскошные ткани. По отношению к истории мюзикл вышел скептическим: авторы спектакля мыслят жизнь просвещенной государыни как цепь разочарований в политике и в любви, а ее деяния — как луч света в темном царстве.


Оперетта Карла Целлера «Продавец птиц» считается музыкальным шедевром в своей области. Цепочка любовных недоразумений, в которых замешаны австрийские поселяне и владетельные аристократы, полна красивых мелодий — их так и хочется напевать. Между песенками герои произносят вроде бы шутливые реплики, но они осовременены и полны намеков на коррупцию среди власть имущих, тем более что сюжет это позволяет: в основе всех происшествий лежат деньги честных героев спектакля, которые пытаются украсть персонажи нечестные. Петербургский Театр музыкальной комедии играет этот водевиль 14 апреля на сцене Театра оперетты.



оригинальный адрес статьи