Театральная компания ЗМ

Пресса

18 апреля 2009

В Москве состоялось вручение самой главной театрал

Александр Лукьяненко | Программа "Время" на Первом канале

Премию "Золотая Маска" вручали в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Впервые награждение прошло в новом, необычном формате: на церемонию были приглашены только номинанты и журналисты.

А для зрителей подготовлено специальное вечернее представление и премьера оперы "Золотое".



"Золотая Маска" в театральной жизни России - событие не менее заметное, чем какая-нибудь громкая и давно ожидаемая премьера. Тем более, что программа фестиваля в этом году была едва ли не самой насыщенной за 15 лет.

Вместо симфонического оркестра - две ударных установки, вместо привычного зрительного зала - огромный атриум. Это раньше вручение "Золотой Маски" было еще и театральным капустником. Теперь это больше похоже на перформанс.



Самый волнительный момент - объявление лауреатов. Чуть позже выяснится, что балерина года, Диана Вишнёва, едва может удержать в руках все свои "Золотые Маски", их насчитывается сразу три: за лучшую женскую роль в балете, за лучший спектакль, и еще одна, приз критики, которая назвала бенефис "Диана Вишнёва: красота в движении" возрождением дягилевских традиций и смелым экспериментом.

Диана Вишнёва: "Я девушка рисковая, и это не первая моя работа, которая удивляла не только зрителя, но и критиков. Но, конечно, то, что мне дали приз критиков, это даже нет слов. Обычно критикуют, а тут похвалили!"

Майя Плисецкая, вручавшая "маски", расстроена: не все, за кого она болела, получили призы.

Майя Плисецкая: "Фигня полная! Вот, замечательный певец, а ему не дали! Так и напишите!"

Зато Плисецкая радуется за супруга. Родион Щедрин - лучший композитор года. Его опера "Очарованный странник" по повести Николая Лескова покорила и зрителей, в Москве и Петербурге – аншлаги, и жюри.

Родион Щедрин: "Всякая награда для человека всегда в радость. Для меня она еще и тем дорога, что она за "Очарованного странника". Я благодарен жюри, потому что я сам был в жюри когда-то, это тайное голосование, это через игольное ушко надо пройти, и я рад, что мне это удалось!"

Труппа Якутского театра оперы и балета стали обладателями специального приза жюри за оригинальную постановку. Награды удостоилась опера "Александр Македонский", написанная на основе древнегреческих мифов и якутского фольклора.

За награду за лучшую мужскую роль в драме шла самая напряженная борьба: 10 претендентов! Победитель - Олег Басилашвили. В "Дядюшкином сне" по Достоевскому он играет Князя К.

Олег Басилашвили, народный артист СССР: "Я даже не ожидал, что я получу эту награду, потому что такое количество мужских номинаций, такие блестящие артисты, замечательные артисты, великолепные работы".

Выдвижение на "Золотую Маску" - это самый большой праздник, который может быть у актера, потому что это выдвижение твоими товарищами, которые тебя любят и ненавидят одновременно.

А вот лучшим спектаклем "Дядюшкин сон" не стал, награда досталась Александринке, по-новому поставившей чеховскую "Чайку". Неожиданность 2009 года: столицей экспериментального балета оказались не Москва и Санкт-Петербург. Две "Золотых Маски" получил эксцентрик-балет Сергея Смирнова из Екатеринбурга. "Глиняный ветер": смесь всего, что только можно смешать в балете, даже восточные единоборства. Жюри было покорено.



Самое главное после награждения - не забыть в специальной комнате наклеить на "Золотую Маску" табличку с именем лауреата и названием номинации. Теперь можно вешать на стену в гримерной.




оригинальный адрес статьи