Театральная компания ЗМ

Пресса

8 апреля 2005

Девушки выручили

Петр Поспелов | Ведомости

Новосибирская музкомедия борется за престиж жанра



В конкурсе “Золотой маски” показали спектакль, относящийся к самому проблемному виду отечественного музыкального театра. Мюзикл “В джазе только девушки”, привезенный Новосибирским театром музкомедии, никак не назовешь фестивальным зрелищем. Тем не менее спектакль показал, что и на столь запущенном огороде наметились успехи.





Отборщики фестиваля “Золотая маска” знают, как тяжело найти крупицу искусства в репертуаре провинциальных театров музкомедии. От них так и веет советским прошлым, нищетой и убожеством. Приходится просматривать кучу кассет, морщась от кривых танцев, дурных голосов и режиссерской беспомощности. Одно время номинацию “оперетта — мюзикл” хотели даже закрывать, но выручали столичные конкуренты — технологические коммерческие мюзиклы западного типа, на которых стремительно росло новое поколение артистов, оттачивающих свое мастерство от кастинга к кастингу.




В нынешнем году один из конкурентов новосибирского мюзикла — как раз такой новомосковский мюзикл “Ромео и Джульетта”. Кто лучше, решит жюри, а на мой взгляд — так лучше “В джазе только девушки”. У москвичей — высокобюджетная, качественная, плоская и бессмысленная продукция. У новосибирцев — развлекательная бодяга невысокого полета, но с приятными чертами роста, куража и желания доказать: “а мы тоже можем!”




Едва ли такой спектакль может занимать достойное место в афише рядом не только с постановками Мариинки и Большого, но и с работами оперных театров из Ростова-на-Дону (“Леди Макбет Мценского уезда”) и того же Новосибирска (“Аида”), сделанными при участии столичных постановщиков и доказывающими возможность серьезного музыкального уровня в российской провинции. Однако работа Новосибирской музкомедии — знак того, что и мюзикл решил двинуться по тому же пути, опираясь на союз труппы и приглашенных специалистов. Спектакль “В джазе только девушки” поставила та же самая Сусанна Цирюк, что была режиссером ростовской “Леди Макбет”. Художником по свету стал тот же вездесущий Глеб Фильштинский, что осветил и “Леди Макбет”, и “Аиду”. Декорации сделала оперная художница Людмила Гончарова, танцы поставила Елена Дмитриева — обе из Минска.




Спектакль сделан не по кинокомедии “Некоторые любят погорячее”, от которой осталась только сюжетная канва, а по бродвейскому мюзиклу “Шугар” композитора Джула Стайна, поставленному по этому фильму. Название — российское, беспроигрышное. В разных вариантах мюзикл под этим названием шел на сценах тюзов и музкомедий Свердловска, Барнаула, Красноярска. Для Новосибирска Дмитрий Белов и Сусанна Цирюк изготовили свой вариант пьесы с новыми текстами, а в музыку понавставляли знакомых мелодий — тут и “Чаттануга чу-чу”, и “Беса ме мучо”. Оркестр Новосибирской музкомедии под управлением Александра Гойхмана играет ладно и весело. Конечно, он звучит далеко не так, как оркестр Глена Миллера, но все-таки это живой оркестр — в отличие от мертвой фонограммы, под которую идут московские “Ромео и Джульетта”. Мизансцены и танцы поставлены незатейливо, но мило, герлз надрессированы, парни из мафии создают группу поддержки. Артисты в женских платьях (Алексей Милосердов — Джозефина и Дмитрий Суслов — Дафна) неплохо поют, а влюбленный миллионер (Александр Выскрибенцев) танцует с опереточным шиком. Главная героиня, певичка-пьянчужка Шугар Кейн (Вероника Гришуленко) поет плохо, танцует средне, а текст произносит с заметным акцентом — и все же создает легкий и веселый образ. Порой в спектакле появляется даже поэтичное настроение: весьма хорош заключительный квартет, где герои смиряются с судьбой: у одной возлюбленный оказался вовсе не богачом, а очередным саксофонистом из джаза, у другого — и вовсе мужчиной, но и это ничего, все равно главное — любовь.




Мы уже давно поняли, что с оперой и драмой из Новосибирска надо считаться. Не удивлюсь, если кто-то из артистов или постановщиков новосибирского мюзикла тоже получит “Золотые маски”. Есть за что. Девушки и парни доказали, что у провинциальной музкомедии есть будущее.


оригинальный адрес статьи