Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
2 октября 2009
оригинальный адрес статьи
Сложная и необычная постановка от Мастерской Петра
Анастасия Солопчук | Телеканал СТОВИДЕО
Монолог от первого множества лиц. Петербургский фестиваль «Золотая маска» продолжается показом одной из самых сложных и необычных постановок Москвы. На сцене Малого драматического театра спектакль «Самое важное» мастерской Петра Фоменко. Этой постановке уже четыре года, но в культурной столице она впервые. Режиссёр Евгений Каменькович перенёс на сцену роман-монолог современного писателя Михаила Шишкина «Венерин волос». За него автор получил литературную премию «Национальный бестселлер». У романа нет чёткой сюжетной линии - разные эпохи и человеческие истории наслаиваются друг на друга. Режиссёр сохранил практически все слои романа. По мнению Евгения Каменьковича, вся прелесть «Венериного волоса» - в его полифоничности.
Евгений Каменькович, режиссёр-постановщик:
«Теперь мне кажется, что у Шишкина всё кристально ясно. Была проблема. У меня есть профессиональный недостаток - очень не люблю расставаться с текстом. Уничтожение каждой буквы - преступление. Все ребята, более смелые, режут по живому».
Главный герой книги и спектакля - Толмач, русский эмигрант, проживающий в Швейцарии. Он переводит монологи тех, кто просит политического или экономического убежища. Люди рассказывают главному герою самые важные вещи, которые помогут им остаться в Швейцарии. Сам автор книги сейчас тоже живёт в этой стране. И многие проводят параллели между героем и его создателем. Но, по словам Ивана Верховых, исполнителя роли Толмача в спектакле, писатель вряд ли хотел рассказать о себе.
Иван Верховых, актёр и режиссёр:
«Конечно, я присматривался к нему. Он очень мягкий, скрытный человек. Если его играть таким, какой он есть, я думаю, никто дальше второго ряда не услышит».
«Самое важное» - не последняя работа московского режиссёра. И надо признать, не самая многосюжетная и сложная. Весной вышел спектакль по роману Джеймса Джойса «Улисс». Первые трудности возникли ещё до репетиций - не все актёры смогли быстро прочесть философский роман ирландского писателя.
Монолог от первого множества лиц. Петербургский фестиваль «Золотая маска» продолжается показом одной из самых сложных и необычных постановок Москвы. На сцене Малого драматического театра спектакль «Самое важное» мастерской Петра Фоменко. Этой постановке уже четыре года, но в культурной столице она впервые. Режиссёр Евгений Каменькович перенёс на сцену роман-монолог современного писателя Михаила Шишкина «Венерин волос». За него автор получил литературную премию «Национальный бестселлер». У романа нет чёткой сюжетной линии - разные эпохи и человеческие истории наслаиваются друг на друга. Режиссёр сохранил практически все слои романа. По мнению Евгения Каменьковича, вся прелесть «Венериного волоса» - в его полифоничности.
Евгений Каменькович, режиссёр-постановщик:
«Теперь мне кажется, что у Шишкина всё кристально ясно. Была проблема. У меня есть профессиональный недостаток - очень не люблю расставаться с текстом. Уничтожение каждой буквы - преступление. Все ребята, более смелые, режут по живому».
Главный герой книги и спектакля - Толмач, русский эмигрант, проживающий в Швейцарии. Он переводит монологи тех, кто просит политического или экономического убежища. Люди рассказывают главному герою самые важные вещи, которые помогут им остаться в Швейцарии. Сам автор книги сейчас тоже живёт в этой стране. И многие проводят параллели между героем и его создателем. Но, по словам Ивана Верховых, исполнителя роли Толмача в спектакле, писатель вряд ли хотел рассказать о себе.
Иван Верховых, актёр и режиссёр:
«Конечно, я присматривался к нему. Он очень мягкий, скрытный человек. Если его играть таким, какой он есть, я думаю, никто дальше второго ряда не услышит».
«Самое важное» - не последняя работа московского режиссёра. И надо признать, не самая многосюжетная и сложная. Весной вышел спектакль по роману Джеймса Джойса «Улисс». Первые трудности возникли ещё до репетиций - не все актёры смогли быстро прочесть философский роман ирландского писателя.
оригинальный адрес статьи