28 сентября 2009

Работы из мастерской

| Санкт-Петербургские ведомости


Постановка «Самое важное» получила специальную премию жюри фестиваля «Золотая маска» 2008 года: наградили актрис Мадлен Джабраилову, Галину Кашковскую, Ксению и Полину Кутеповых. А номинировалась она на «Маску» трижды: как «Лучший спектакль в драме» малой формы, как «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая женская роль».
Спектакль поставлен по роману Михаила Шишкина «Венерин волос», который в 2005 году стал «национальным бестселлером». Инсценировку по «туманной модернистской прозе» выполнил постановщик Евгений Каменькович.
Жанр этой работы – этюды и импровизации, дух преображения и стилизации. Актеры-«фоменки», как их ласково называют в московской театральной среде, легко и талантливо играют судьбами персонажей, прощупывают времена и нравы, словно примеряют на себя разные роли – не то в шутку, не то всерьез. Основные темы спектакля – любовь, исследование закоулков памяти, связь времен, разговор с вечностью.
«Бесприданница», получившая «Золотую маску» 2009 года (наградили Полину Агурееву в номинации «Лучшая женская роль»), тоже о любви и о стремлении к ней. Спектакль отчетливо демонстрирует творческий почерк известного режиссера и педагога Петра Фоменко, профессора РАТИ-ГИТИС, художественного руководителя театра «Мастерская П. Фоменко». Он считается особым интерпретатором Александра Островского, нашедшим неожиданную связь его пьес и языка с классической русской драматургией – и Чехова, и Горького. Персонажи российской глубинки ведут себя как люди, получившие отличное воспитание и образование. А бесприданница Лариса Огудалова становится в спектакле барышней чувствительной, страстной, привлекающей изысканной простотой. Это не робкое и тихое, а энергичное и активное существо, временами даже роковая женщина, страстная героиня подлинной трагедии. Сама постановка при этом выглядит сдержанной и строгой, жесткой и горькой и говорит о псевдоморали и попытке борьбы личности против унижения.



оригинальный адрес статьи

Пресса