18 сентября 2009

Парад спектаклей

Анастасия Ким | RBK Daily

В рамках театрального фестиваля «Золотая маска» публике представляют лауреатов и номинантов премии последних пяти лет. В Петербург, конечно, привезли не всех победителей, и, за небольшим исключением, «Маска» ограничилась только драматическими спектаклями с московской пропиской. Но эта «однобокость» с лихвой искупается прекрасно составленной программой. В нее включены представители кардинально разных театральных течений, что позволяет составить более-менее полную картину современного столичного театра.

Открылся форум спектаклем МХТ им. Чехова «Господа Головлевы» (режиссер Кирилл Серебренников), принесшим Евгению Миронову за роль Порфирия его первую «Маску» в номинации «Лучшая мужская роль». Спектакль прошел неровно, чего и следовало ожидать: исполнитель главной роли считает его «невыездным». Впрочем, великолепная игра Миронова сглаживала шероховатости партнеров, вызванные нервозностью, и его Иудушка возвел свою Вавилонскую башню, ставшую надгробным памятником всему роду Головлевых.

Молодой театр «Студия театрального искусства», родившийся на основе гитисовского курса, тоже привез спектакль о вырождении семьи. Более того, «Захудалый род» Сергея Женовача, выигравший в 2007 году в номинации «Лучший спектакль в драме. Малая форма», — один из главных фаворитов фестиваля.

Московская театральная молодежь будет представлена во всем блеске и в хореографической постановке Аллы Сигаловой «Кармен. Этюды» (МХТ им. Чехова), получившей специальную премию жюри. Еще одним недраматическим участником будет «Вишневый сад» Олега Жюгжда (мытищинский Театр кукол «Огниво»). На стыке жанров и фантазия Дмитрия Крымова «Сэр Вантес. Донкий Хот» (Театр «Школа драматического искусства» и Лаборатория Дмитрия Крымова). Она хоть и не получила приз в номинации «Новация», но вызвала такой восторг у зрителей, что было решено сделать исключение для этого изобретательного, необычного и грустного спектакля. В порядке исключения покажут и радикальный «Июль» Виктора Рыжакова (Театр «Практика» и Движение Kislorod), за который исполнительница главной роли Полина Агуреева в 2008-м «Маски» не получила. Актриса была удостоена премии за «Лучшую женскую роль» на следующий год: ее Лариса в «Бесприданнице» Петра Фоменко покорила жюри.

Театр «Мастерская П. Фоменко» привозит и «Самое важное» Евгения Каменьковича (специальную премию жюри получили Мадлен Джабраилова, Галина Кашковская, Ксения и Полина Кутеповы). Ученик Петра Фоменко, Миндаугас Карбаускис, привозит два своих спектакля: «Рассказ о семи повешенных» (приз критики) и «Рассказ о счастливой Москве» («Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль»), что позволит не только полнее познакомиться с его режиссерским почерком, но и уловить преемственность поколений.

Петербург своеобразно, но тоже представлен в программе. Будет победитель в номинации «Лучший спектакль малой формы» за 2008 год — спектакль «Гроза» из Магнитогорска Льва Эренбурга. Будет и спектакль начинавшего свой путь в северной столице режиссера Камы Гинкаса «Скрипка Ротшильда» («Лучший спектакль в драме. Большая форма», «Лучшая работа художника»). Последним покажут спектакль некогда тоже петербургского режиссера Юрия Бутусова: его «Король Лир» с Константином Райкиным в заглавной роли (приз «Лучшая мужская роль») расскажет о еще одной трагедии рода, замыкая программу фестиваля



оригинальный адрес статьи

Пресса