Театральная компания ЗМ

Пресса

26 февраля 2010

Марк Моррис в «Золотой маске»

Екатерина Васенина | Новая газета

Входящая в «Маску» программа «Russian Case» («Русский чемодан») вписана в планы всех активных менеджеров, продюсеров и директоров театров Запада и Востока, попасть в нее — означает объехать весь мир, контракты за кулисами подписываются на лету.


«Маска плюс» — самая популярная программа последних лет — расширилась необычайно: в ней можно увидеть спектакли стран СНГ, Украины и Балтии. Также сюда попадают отличные спектакли, по разным причинам не удержавшиеся в борьбе за основной конкурс.



Ближайшие показы — из списка «Премьер Мариинского театра». Балет «Конек-Горбунок» поставили здесь уже в седьмой раз и второй раз — на музыку Родиона Щедрина. Балетмейстер Алексей Ратманский сочинил смешные и понятные пантомимные танцы (при этом в исполнении они признаны трудными самой Плисецкой). Сценограф Максим Исаев, склонный к алхимии еще со времен перформанс-группы AXE, водрузил на сцену огромный куб с водой («бух в котел и там сварился»), где Ивана пытаются утопить по всем правилам. Как и 1981 году, исполнением музыки Щедрина дирижирует Валерий Гергиев.



«Вечер одноактных балетов» включает «Шотландскую симфонию» на музыку Мендельсона в хореографии Джорджа Баланчина, «В ночи» Шопена в хореографии Джерома Роббинса и «Тему с вариациями» на музыку Чайковского в хореографии Баланчина. Постановка балетов Баланчина подготовлена в сотрудничестве с Фондом Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами его стиля и техники.



В рамках проекта «Легендарные спектакли и имена ХХ века» нас ждет сюрприз, ставший заранее секретом Полишинеля, — весь город заклеен афишами спектакля американского хореографа Марка Морриса «Дидона и Эней». На имя Морриса даже в Рунете выпадает 60 миллионов страниц, при этом воочию его спектакли в России почти никто не видел. Именно с Моррисом Барышников придумал в 1990-м свой проект «Белые дубы»/White Oaks. С момента рождения в 1980 году собственной танцкомпании Моррис сочинил для нее более 100 спектаклей. «Дидона и Эней» — восстановленный спектакль конца 1980-х годов, когда Моррис был директором Королевского театра «Ла Монне» в Брюсселе, национальной оперы Бельгии. Поэтому в спектакле на музыку Генри Перселла — оркестр, солисты, хор. Соединение музыки XVIII века и хореографии XX века в лучших образцах рождает катарсис из-за ощущения первозданного единства звука и жеста.



оригинальный адрес статьи