Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
4 марта 2010
ВИДЕО
оригинальный адрес статьи
Спектакль Фокина «Ксения. История любви»
телеканал "Культура"ВИДЕО
Московскую программу конкурсных показов XVI «Золотой маски» продолжит сегодня Александринский театр. Спектакль Валерия Фокина «Ксения. История любви» претендует на награду в четырёх номинациях. В том числе - «Лучший драматический спектакль большой формы» и «Лучшая работа режиссёра». Историю одной из самых почитаемых русских святых - Ксении Петербургской - Валерий Фокин решил пересказать языком «новой драмы». В основе спектакля – пьеса современного драматурга Вадима Леванова. Рассказывают «Новости культуры».
Наверное, каждому в Петербурге знакома эта история. О том, как 25-летняя Ксения Петрова осталась вдовой. О том, как, облачившись в одежду мужа, раздала все свое имущество бедным и отправилась странствовать. Вымаливать Царствие Небесное своему супругу, умершему без покаяния. А теперь тысячи страждущих просят о помощи саму святую. Идут и идут к часовне Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. Валерий Фокин, по его словам, не мог пройти мимо такого явления в жизни города. «Это продолжение такого моего ощущения этого города, потому что она – неотъемлемая часть этого города, продолжение моего исследования этого города, Петербурга», - объясняет он.
Пьеса Вадима Леванова по композиции подобна иконе с «клеймами», то есть событиями из Жития святого, которые располагаются вокруг центрального изображения. В череде этих эпизодов, в столкновениях с персонажами прошлого и настоящего, эта маленькая, хрупкая, коротко стриженная девочка накапливает мощную энергетику. Молодая актриса Янина Лакоба превосходно справляется со своей непростой задачей. «Все наши усилия актерские направлены на то, что она с каждым эпизодом становится другой. Мы нужны для нее, прежде всего, потому, что, по большому счету, это моноспектакль», - говорит актер Игорь Волков.
Режиссер получил благословение церкви на эту постановку, но то, что происходит на сцене, никак нельзя считать каноническим житием. Это горькая и трудная, трогательная и жестокая судьба человека. Именно то, что больше всего интересует Валерия Фокина. «Как человек любит одного человека и приходит к любви ко всем. На самом деле это невозможный путь для подавляющего большинства людей. Но она это сделала, и меня интересует этот путь, этот подвиг», - рассказывает он.
В финале спектакля Ксении является отмоленный ею муж Андрей Федорович. В этот момент завершается ее земной путь. По признанию актеров, спектакль в Петербурге идет в напряженной тишине – жизненные перипетии любимой святой производят на публику сильнейшее впечатление. Но и в Москве, где, возможно, не так сильна магия имени Ксении Петербургской, ее сила духа способна вызвать не меньшее восхищение.
Наверное, каждому в Петербурге знакома эта история. О том, как 25-летняя Ксения Петрова осталась вдовой. О том, как, облачившись в одежду мужа, раздала все свое имущество бедным и отправилась странствовать. Вымаливать Царствие Небесное своему супругу, умершему без покаяния. А теперь тысячи страждущих просят о помощи саму святую. Идут и идут к часовне Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. Валерий Фокин, по его словам, не мог пройти мимо такого явления в жизни города. «Это продолжение такого моего ощущения этого города, потому что она – неотъемлемая часть этого города, продолжение моего исследования этого города, Петербурга», - объясняет он.
Пьеса Вадима Леванова по композиции подобна иконе с «клеймами», то есть событиями из Жития святого, которые располагаются вокруг центрального изображения. В череде этих эпизодов, в столкновениях с персонажами прошлого и настоящего, эта маленькая, хрупкая, коротко стриженная девочка накапливает мощную энергетику. Молодая актриса Янина Лакоба превосходно справляется со своей непростой задачей. «Все наши усилия актерские направлены на то, что она с каждым эпизодом становится другой. Мы нужны для нее, прежде всего, потому, что, по большому счету, это моноспектакль», - говорит актер Игорь Волков.
Режиссер получил благословение церкви на эту постановку, но то, что происходит на сцене, никак нельзя считать каноническим житием. Это горькая и трудная, трогательная и жестокая судьба человека. Именно то, что больше всего интересует Валерия Фокина. «Как человек любит одного человека и приходит к любви ко всем. На самом деле это невозможный путь для подавляющего большинства людей. Но она это сделала, и меня интересует этот путь, этот подвиг», - рассказывает он.
В финале спектакля Ксении является отмоленный ею муж Андрей Федорович. В этот момент завершается ее земной путь. По признанию актеров, спектакль в Петербурге идет в напряженной тишине – жизненные перипетии любимой святой производят на публику сильнейшее впечатление. Но и в Москве, где, возможно, не так сильна магия имени Ксении Петербургской, ее сила духа способна вызвать не меньшее восхищение.
оригинальный адрес статьи