Театральная компания ЗМ

Пресса

25 марта 2010

Марк Моррис представляет...

Телеканал "Культура"

ВИДЕО


Может, и нет в нем былой легкости. Действительно, сегодня довольно сложно представить, как сам Марк Моррис выделывал на сцене замысловатые па. Однако не стоит сомневаться в том, что он – настоящая легенда. Каждый шаг мастера в Москве фиксирует Алла Сигалова. Российский хореограф решила снять про Морриса фильм. Сам мастер в Москве оказался впервые, и с Россией его связывает разве что работа с Михаилом Барышниковым. В 1990 году они сочинили знаменитый балетный проект «Белые дубы». Впрочем, сейчас речь не о нем.


«Конечно, "Дидона и Эней" – это особенный для меня спектакль. Когда я впервые поставил этот балет, мне было на двадцать лет меньше, и тогда я сам танцевал роль Дидоны. Причем, на протяжении десяти лет я был единственным исполнителем этой партии. Потом какое-то время мы его не играли, а когда решили возобновить, я уже ввел других исполнителей. Причем, вы знаете, партию Дидоны танцует и мужчина, и женщина. Правда, в Москве эту роль будет исполнять только танцовщица», – рассказывает Моррис.


Сейчас он занимает место за дирижерским пультом, в некотором смысле, отдавая предпочтение опере, а точнее – более пристально наблюдая за действием вокалистов и музыкантов.


Исполнительницы вокальной и танцевальной партий Дидоны во время спектакля друг друга не видят. Хотя, по сути, делают одно общее дело. Одни артисты танцуют то, что поют другие.


«Только на репетициях у нас есть возможность следить друг за другом. Я внимательно смотрю, как она двигается, и в зависимости от ее движений мой голос становится либо более мягким, либо более агрессивным», – поясняет исполнительница партии Дидоны, певица Джейми Ван Эйк (США).


«Дидона и Эней» Морриса – это удивительное сочетание античного мифа, барочной музыки и современного танца. Удивительное, правда, не значит редкое. Такой микс практиковала не менее легендарная Пина Бауш. Моррис не раз брался за оперу в чистом виде, но в этом сокровище двадцатилетней выдержки режиссер и хореограф отдает каждому искусству отельную партию.


«Я, на самом деле, обожаю эту музыку XVIII века, и все мои шоу основаны на барочной музыке. Но я – человек современный. Я здесь и сейчас стою перед вами и всегда делаю что-то новое», – заверяет он.


Так они танцуют, начиная с 1980 года – именно тогда танцевальная компания Марка Морриса дала свой первый концерт в Нью-Йорке. За столько лет, они наконец дотанцевали и до России.


оригинальный адрес статьи