26 марта 2010

Виктория Севрюкова: «Сыграть английскую королеву в колготках невозможно»

материал подготовила Катя Павлова | Газета «Золотая Маска», №1

Виктория Севрюкова, художник по костюмам спектакля Театра Наций «Рассказы Шукшина» отмечена в номинации «лучшая работа художника по костюмам в драматическом театре».

Меньше всего хотелось сделать русскую провинцию 70-х годов или возродить героев картин Шукшина. Хотелось воплотить то, как мы сейчас понимаем этих людей. Чтобы чувствовалось, что эти люди среди нас и мы сами по сути такие же, нужно было сделать так, чтобы визуально это выглядело не как винтаж, не как реконструкция, а именно как новодел, который вызовет нужную реакцию. Казалось, все это невозможно сделать за один месяц, а получилось, что это как зачать ребенка — делать-то, собственно говоря, и нечего. Когда выходит хороший спектакль — это прекрасно, но когда у тебя еще остается послевкусие от процесса — это вдвойне приятно. Я всегда этот процесс сравниваю со спиритическим сеансом. Когда люди садятся в круг, необходимо, чтобы они гармонично друг с другом сосуществовали. Они должны взяться за руки, откинув все негативные мысли по отношению друг к другу, должен быть хороший медиум — режиссер, и тогда можно будет вызывать духов, а по сути в театре мы этим занимаемся.
Вообще, я считаю, что ничего лучше моей профессии нет на свете. Моя профессия позволяет открывать вселенные, проживать несколько жизней, причем параллельно. И делать этого все легко, без погружения. Актеру, чтобы сыграть новую роль нужно всего себя перелопатить, а мы можем играя окунуться во все эпохи, поработать с разными режиссерами, актерами, театрами. Я — трудоголик, хотя по складу характера я абсолютный сибарит. Знаете, на самолетах в войну рисовали звездочки за сбитых врагов, и я два года назад, на триста сороковом спектакле перестала рисовать свои звездочки, потому что поняла, что уже скучно считать.
Благодаря моей профессии у меня есть уникальное хобби — я собираю коллекцию старинного нижнего белья. И на сегодняшний день у меня, наверное, самая большая коллекция белья в России, около пяти тысяч предметов и их становится все больше. У меня есть и белье членов политбюро, кальсоны Берии, комбинации Любови Орловой, панталоны Книппер-Чеховой.
Каждый этап моей работы по созданию костюмов — это особое наслаждение: создание эскиза, работа с режиссером, работа с актерами, поиск ткани. Когда я захожу на склад ткани, я стараюсь закрывать глаза, чтобы услышать, почувствовать нужную мне ткань. Как Кандинский писал о том, что цвет обладает особой вибрацией, так и каждая ткань обладает своей особой вибрацией. То, что будет соприкасаться с телом актера — очень важно. Отсюда и возникло мое увлечение бельем. Нужно выстроить внутренний скелет костюма так, чтобы актеру было проще стать другим человеком. Сыграть английскую королеву в колготках невозможно.

;

Пресса