30 марта 2010

Бандиты и зонтики

Майя Крылова | РБК Daily

Национальный театральный фестиваль в апреле предложит каскад спектаклей из России, стран СНГ и заграницы. Очередная «Маска» делает упор на современное искусство: именно поэтому в программе нет традиционных редакций классических балетов, ранее составляющих львиную долю афиши. Зато имеются дерзкие и часто непривычные проекты, осмысляющие классическое наследие и историю искусств.
Балет «Щелкунчик» (показ 30 марта в театре «Новая опера») как раз и сделан не в классической, а в современной версии, причем ожидать можно всего: постановщик Раду Поклитару известен непредсказуемостью. Для своей труппы «Киев-модерн балет» он переделал либретто и сочинил авторскую хореографию. Получился отнюдь не детский спектакль, в котором, по словам автора, снят «флер идеализации с психологии ребенка» и все оказывается не тем, чем кажется, но сохранены мечты о счастье и сказочные моменты.
Гастроли американской танцевальной труппы Aszure Barton & Artists состоятся 6 и 7 апреля на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». Одноактные балеты Busk и Blue Soup поставлены на сборную музыкальную «солянку», от Вивальди и Сержа Генсбура до Яна Тирсена и Энди Уильямса. Первый опус вникает в понятие развлекательного зрелища. Что это такое? Способ увлечь непостоянную публику или момент истины для отчаянных исполнителей? Второй балет посвящен старинной живописи, а именно знаменитой картине Босха «Сад земных наслаждений». Наслаждения во вполне наглядном виде и впрямь будут, причем обрученные с юмором.
7 апреля иностранцев сменит Музыкальный театр из Карелии. Балет «Ромео и Джульетта» (на сцене Театра армии) поставлен петербургским хореографом Кириллом Симоновым. Он смешал шекспировское время и наши дни в причудливую мозаику с любовью до гроба, массовыми драками и символикой земли и воды. Еще один балет конкурсной программы «Маски» — «Медея» (14 апреля в Музыкальном театре). Постановку для Пермского оперного театра сделал живущий в Америке Юрий Посохов, бывший премьер Большого театра. Автор вдохновился одноименным фильмом Ларса фон Триера, мрачным античным сюжетом и фортепианным концертом Равеля для одной руки.
Совсем иного рода моцартовский «Дон Жуан» театра «Санкт-Петербург-опера». Спектакль покажут 8 апреля в РАМТе, и зрители увидят костюмы а-ля XVIII век в итальянском палаццо. Режиссера Юрия Александрова интересует не столько свободный испанский авантюрист, сколько несвободные и ограниченные люди вокруг него. Действие закручивается, как писала критика, в «упоительный детектив», смешанный с «густопсовым карнавалом».
В области мюзикла и оперетты нас ожидают красочные, в желто–красно–зеленых тонах, «Шербурские зонтики» из Петербурга (6 апреля в Музыкальном театре) и иронически-веселые «Бандиты» (12 апреля там же) — образец настоящей французской оперетты, с историей о краже трех миллионов и музыкой Жака Оффенбаха. На следующий день в РАМТе гастролирует Латвийская национальная опера. Ее балет «Песочный человек» — мистический триллер с элементами лирики. Европейский хореограф Кристиан Шпук поставил спектакль по «ночному» рассказу Гофмана, используя музыку Шумана и Шнитке и мотивы довоенного немецкого кинематографа вкупе с голливудскими «страшилками».



оригинальный адрес статьи

Пресса