26 марта 2010

Максим Исаев: «Мариинский театр — это азарт»

Дмитрий Ренанский | газета «Золотая Маска», №1

«Конек-горбунок » — ваша вторая работа с Алексеем Ратманским: вы уже ставили вместе « Вываливающихся старух” на музыку Леонида Десятникова для фестиваля « Территория »…

… собственно, люди с « Территории » нас и познакомили. Осенью 2007 года мне позвонили и предложили сделать с Ратманским балет, я с огромным интересом откликнулся, мы с Алексеем получили взаимное удовольствие от работы — и разбежались. И где-то через год Ратманский позвонил мне с предложением сделать «Конька».

Вы вообще до работы над «Коньком-горбунком» в Мариинском театре бывали?

Нет.

А балеты какие-нибудь видели?

Нет. Поначалу было просто неинтересно, а потом вообще стало как-то не до того. Когда мы делали « Старух », я посмотрел на видео « Болт » Ратманского — очень мне понравилось.

Но для художника работа в балетном театре — это игра с огромным количеством достаточно специфических правил. Вы как к ним приноравливались?

Ратманский с самого начала объяснил мне, что главный в балетном спектакле — это актер-танцор, а значит, в сценографии нужно найти баланс максимальной выразительности и предельной простоты. Думая о « Коньке », я очень скоро вышел на супрематизм: использовать в оформлении большие плоскости, которые определенным образом организовывали бы сценическое пространство. При этом важно было решить другую задачу: чтобы характеры героев спектакля, ориентированного в том числе и на юную публику, были понятны всем и каждому.

;

Пресса