1 апреля 2010

Виктор Демидов: «У меня невыявленное амплуа»

материал подготовил Алексей Киселев | газета «Золотая Маска», №1

Виктор Демидов — номинант на премию за лучшую мужскую роль в оперетте.

...« Бандиты », которые приехали в Москву, — это вторая редакция, а первой был концертный вариант, который также многим нравился...

В концертном варианте была система номеров с сопроводительным текстом, дававшим некое представление о сюжете. Этим текстом «от автора» занимались мы с режиссером Андреем Сергеевым, и я выходил на авансцену читать его между номерами. Это был компромиссный ход, потому что нужно было уже показать людям зачатки спектакля, который был уже «на выходе», и решили провести рискованный эксперимент, посмотреть, как публика примет материал, заинтересуем ли мы ее этим названием. Это был отчасти творческий, отчасти рекламный проект — по счастью, успешный. Постановочная работа придала всему этому вид зрелища, законченного театрального произведения. Сейчас все идет в декорациях, костюмах, есть интересные решения. Они-то, вкупе с кропотливой и азартной работой художественного руководителя и главного дирижера театра Юрия Кочнева над партитурой, я думаю, и подсказали комиссии отобрать этот спектакль.

Вы по преимуществу оперный артист, к тому же преподаватель академического вокала — а номинированы за работу в оперетте. Значит ли это, что жанр оперетты ближе вашей артистической природе?

У меня актерское амплуа невыявленное в принципе — пою ди Луна в «Трубадуре », графа Альмавиву в «Свадьбе Фигаро». Я, конечно, оперный певец, закончивший Академию Гнесиных, когда она была еще не Академией, а институтом. А начинал в дорогом для меня Омском театре, проработал пять сезонов, там шли по преимуществу оперетты, и я к этому делу приохотился. В итоге пришел к тому, что стал на двух табуретках сидеть. Очень непросто в таком режиме сохранять вокальную форму. До сих пор, например, играю Бони в «Сильве» — грим на лицо, парик на голову, и вперед. Приходится очень серьезно следить за собой.

В чем, на ваш взгляд, разница между мюзиклом и опереттой?

Мюзикл расширил возрастные рамки зрительской аудитории. Он утвердился у нас как жанр и, похоже, неплохо себя чувствует. Различия с опереттой, прежде всего, в легкости и изяществе — по-моему, в пользу оперетты. Мюзикл пока не перерос болезни подросткового самоутверждения, иногда слишком претендуя на серьезность. А оперетта этого лишена! Она достаточно серьезно себя утвердила, простите, в веках. Это жанр, не страдающий комплексом неполноценности. Может позволить себе просто развлекательную функцию, а где-то может и социально-сатирическую.

Вы хотели бы попробовать себя в мюзикле?

Уже попробовал — у нас шла близкая к мюзиклу “Маргарита” В. Кобекина, где я играл резко отрицательный персонаж — брата Маргариты. И все-таки это не совсем мое. Я считаю, что это прерогатива исполнителей, тяготеющих к эстраде. В оперетте вокалист может позволить себе петь академическим звуком. Мюзикл, я считаю, это уже не моего поколения дело.

;

Пресса