17 марта 2010

Здравствуй, миф

Лейла Гучмазова | Ваш досуг

В прошлом году «Золотая Маска» просто оглушила проектом «Легендарные спектакли и имена XX века». Казалось, пауза неизбежна - очень уж велик был накал страстей после спектаклей Иржи Килиана. Уильяма Форсайта и умопомрачительной Сильии Гиллем. Но «Маска», как выясняется, взяла большое дыхание. В этом году легендарным спектаклем станет «Дидона и Эней» знаменитого американскою хореографа Марка Морриса.

Начинал он как танцовщик, а в 1980-м собрал собственную данскомпанию, для которой поставил около сотни спектаклем). Послужной список хореографа впечатляет в нем есть Балет Сан-Франциско. Американский Театр балета (АНТ). Бостонский балет. Балет Парижской оперы. Английский национальный и Королевский балет Ковент-Гарден. Но русскому зрителю он мил главным образом потому, что в 1990 голу придумал танцевальный проект «Белые дубы» с Михаилом Барышниковым – да-да, ту самую While Oak Company, благодаря которой гениальный классический танцовщик Барышников смог сменить ракурс. Спектакль, который мы вот-вот увидим вживую, Марк Моррис поставил во время краткого директорства в балете Королевского театра Моне в Брюсселе, том самом, где до него долго правил Морис Бежар. За три сезона Моррис поставил тогда три полнометражных балетных вечера, но именно «Дидона и Эней» восхитили публику больше других. Марк Моррис берется за изложенный Вергилием античный миф, безу¬мно соединяя оперу Генри Перселла XVIII века и предельно развитый танцевальный язык века XX. Идею стилистического единства разных времен использовали и до него - вспомнить хотя бы эталонный «Орфей и Эвридика» Пины Бауш на музыку Глюка. Но у Морриса получился абсолютно оригинальный спектакль, оставляющий сильное и цельное впечатление. Спасибо «Золотой Маске» - еще одно легендарное имя и еще один легендарный спектакль XX века станут ближе.



оригинальный адрес статьи

Пресса