7 апреля 2010

Художественная сборная солянка от Азур Бартон

Елена Ворошилова | телеканал "Культура"

ВИДЕО

Азур Бартон знает и Европа, и Америка, но России только предстоит открыть это имя. Михаил Барышников, попав на спектакль к Азур, влюбился в ее хореографию. Без скидок на возраст пригласил поставить что-нибудь на себя, и вот уже несколько лет компания Азур работает в Центре Барышникова.
«Он очень дружелюбен и, самое главное, поддерживает молодых художников. Его Центр всегда открыт, и сам Барышников по полной вкладывается в человеческие отношения», - заверяет Азур Бартон.
Впрочем, не только Барышников, Алексей Ратманский тоже позвал Азур на постановку в Американский театр балета. Хореограф не скрывает, что свои спектакли делает вместе с танцовщиками. Каждая свежая идея находит применение.
«Я даю общую структуру, потом работаю вместе с танцорами. Они приносят не только истории, но и движенческие идеи. Чем их больше, тем интереснее. И до финала мы работаем вместе», - рассказывает хореограф.
Артисты называют Бартон режиссером-хореографом-психотерапевтом и снимают шляпу перед ее интуицией.
«Bask» – это наблюдения о жизни Калифорнийской Санта-Барбары. Люди, ситуации, настроение, эмоции – все пошло в ход. Общего багажа переживаний хватило на целый спектакль. «Баскар» (в переводе с испанского – «искать») - это бродячие артисты, которые не только идут по следам капризной славы, но и пытаются что-то понять о себе.
«Мы вместе создавали истории. Это не просто идеи Азур. Это одно целое из многих составляющих – наших тел, мыслей», - говорит танцовщик Стефан Ласк.
В спектакле звучит музыка Льва Журбина. С Азур они познакомились с легкой руки Барышникова на концерте в Нью-Йорке. Репетиции уже шли полным ходом, когда Азур решила, что музыка Журбина подходит для ее танцев.
«Эту музыку некоторые называют киномузыкой, другие – концертной музыкой. В Америке эта музыка исполняется в концертных вариантах для струнного квартета, в Германии – на блок-флейтах. То есть в самых разных вариациях. Ну, забавная музыка, которую я пишу», - поясняет композитор.
Азур получила классическое балетное образование в Канаде, училась в Школе Кранко в Германии. В ее танце много балетных реприз, в ее спектаклях сочетается комическое и трагическое. Она не боится эротизма в танце, пафосу предпочитает юмор и свободу движения. Азур и сама часто танцует в своих постановках, и в этот раз она тоже выйдет на сцену.



оригинальный адрес статьи

Пресса