Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
7 апреля 2010
ВИДЕО
В этот же вечер в программе "Золотой маски" звучала другая музыка - танцевальная труппа хореографа Азур Бартон представила 2 одноактных балета "Баск" и "Блу суп"; артисты и хореограф придумывают их, наблюдая за людьми на улицах и даже за животными и птицами
Свой яркий праздник проходит и в Москве, хотя без американцев не обошлось. На фестивале "Золотая маска" постановку "Баск" и "Блу суп" представила нью-йоркская труппа хореографа Азур Бартон. Но этим не ограничилось.
Возможно, самое трудное сегодня - не искать подтекстов, не подразумевать. Делать бесхитростные истории - но так, чтобы люди в зале плакали.
- Мне пора уходить! Так значит, вечером! В театр!
Что юная продавщица зонтиков любит молодого автомеханика, что его заберут в армию, что не будет он писать из далекого Алжира, и тогда она выйдет за другого, чо будет звучать, кажется, даже уже поднадоевшая музыка Мишеля Леграна, - знали все зрители, собравшиеся на спектакль, номинированный на "Золотую маску". Но что это по-прежнему может вызвать слезу, что можно дурацки улыбаться, слушая, как крестная жалуется на боли в спине своему крестнику в музыкальном дуэте, - кажется, мы подзабыли. Но все-таки, видимо, догадывались, а иначе, почему желающих увидеть собралось столько, что кому-то пришлось даже стоять.
- Спина не прошла?
- Болит, но слегка...
Василий Бархатов ставил этот спектакль для конкретного зрителя.
Василий Бархатов, режиссер-постановщик спектакля "Шербурские зонтики":
- Моя мама 8 или 9 раз убегала из школы, чтобы посмотреть этот фильм. Это был глоток невероятной зарубежной любви. Без грязи. Хотелось сделать маме приятное. Я очень любил этот фильм, но не из-за музыки Леграна, а из-за кинематографии, из-за стиля Жака Деми. Потому что его кино отличается такой наивностью, стильностью, волшебной простотой.
Редкий случай - зрители аплодируют декорации. Создатель этого красочного мира - сценограф Зиновий Марголин. До спектакля художник провел нас к обратной стороне декорации, внутрь не пустил.
Вообще, заметно, что каждый из причастных к созданию спектакля "Шербурские зонтики" относится к истории очень интимно, нежно, даже оберегая от вторжений.
Зиновий Марголин, сценограф спектакля "Шербурские зонтики":
- Самое главное, что в этой истории есть некое настроение. Оно очень тонкое, призрачное. Этот спектакль невозможно сделать жестким - это диктуется музыкой, стилем, эпохой той. Понимаете, после глобальных тем в искусстве вдруг появилась тема простых людей, у которых ничего не происходит. Там вот любовь. Понимаете, стилистически - это такая вот пастель...
- Мы родим 100 детей!
- Пусть нашу дочь зовут Франсуаз!
Кажется, мы что-то потеряли... И когда такая пастель, и такая беззащитность - это еще яснее.
В этот же вечер во вторник в программе "Золотой маски" звучала другая музыка. Танцевальная труппа хореографа Азур Бартон, много работавшей с Михаилом Баршниковым и Алексеем Ратманским, представила 2 одноактных балета. Артисты и хореограф придумывают их, наблюдая за людьми на улицах и даже за животными и птицами...
Что-то мы потеряли, пытаемся искать, но, кажется, не найдем больше никогда...
оригинальный адрес статьи
В Москве представили спектакль "Шербурские зонтики"
Наталья Ермак | ТВ ЦентрВИДЕО
В этот же вечер в программе "Золотой маски" звучала другая музыка - танцевальная труппа хореографа Азур Бартон представила 2 одноактных балета "Баск" и "Блу суп"; артисты и хореограф придумывают их, наблюдая за людьми на улицах и даже за животными и птицами
Свой яркий праздник проходит и в Москве, хотя без американцев не обошлось. На фестивале "Золотая маска" постановку "Баск" и "Блу суп" представила нью-йоркская труппа хореографа Азур Бартон. Но этим не ограничилось.
Возможно, самое трудное сегодня - не искать подтекстов, не подразумевать. Делать бесхитростные истории - но так, чтобы люди в зале плакали.
- Мне пора уходить! Так значит, вечером! В театр!
Что юная продавщица зонтиков любит молодого автомеханика, что его заберут в армию, что не будет он писать из далекого Алжира, и тогда она выйдет за другого, чо будет звучать, кажется, даже уже поднадоевшая музыка Мишеля Леграна, - знали все зрители, собравшиеся на спектакль, номинированный на "Золотую маску". Но что это по-прежнему может вызвать слезу, что можно дурацки улыбаться, слушая, как крестная жалуется на боли в спине своему крестнику в музыкальном дуэте, - кажется, мы подзабыли. Но все-таки, видимо, догадывались, а иначе, почему желающих увидеть собралось столько, что кому-то пришлось даже стоять.
- Спина не прошла?
- Болит, но слегка...
Василий Бархатов ставил этот спектакль для конкретного зрителя.
Василий Бархатов, режиссер-постановщик спектакля "Шербурские зонтики":
- Моя мама 8 или 9 раз убегала из школы, чтобы посмотреть этот фильм. Это был глоток невероятной зарубежной любви. Без грязи. Хотелось сделать маме приятное. Я очень любил этот фильм, но не из-за музыки Леграна, а из-за кинематографии, из-за стиля Жака Деми. Потому что его кино отличается такой наивностью, стильностью, волшебной простотой.
Редкий случай - зрители аплодируют декорации. Создатель этого красочного мира - сценограф Зиновий Марголин. До спектакля художник провел нас к обратной стороне декорации, внутрь не пустил.
Вообще, заметно, что каждый из причастных к созданию спектакля "Шербурские зонтики" относится к истории очень интимно, нежно, даже оберегая от вторжений.
Зиновий Марголин, сценограф спектакля "Шербурские зонтики":
- Самое главное, что в этой истории есть некое настроение. Оно очень тонкое, призрачное. Этот спектакль невозможно сделать жестким - это диктуется музыкой, стилем, эпохой той. Понимаете, после глобальных тем в искусстве вдруг появилась тема простых людей, у которых ничего не происходит. Там вот любовь. Понимаете, стилистически - это такая вот пастель...
- Мы родим 100 детей!
- Пусть нашу дочь зовут Франсуаз!
Кажется, мы что-то потеряли... И когда такая пастель, и такая беззащитность - это еще яснее.
В этот же вечер во вторник в программе "Золотой маски" звучала другая музыка. Танцевальная труппа хореографа Азур Бартон, много работавшей с Михаилом Баршниковым и Алексеем Ратманским, представила 2 одноактных балета. Артисты и хореограф придумывают их, наблюдая за людьми на улицах и даже за животными и птицами...
Что-то мы потеряли, пытаемся искать, но, кажется, не найдем больше никогда...
оригинальный адрес статьи