28 марта 2010

Питательная «Маска»

Илья Кухаренко | Сноб

Только не говорите, что все это уже видели в прошлом сезоне! Наверняка на что-то не успели и куда-то не попали. Даже будучи в экспертном совете музыкальной программы, я не видел и половины драматических спектаклей (города-то не близкие). Но и некоторые уважаемые драмкритики, к которым пришлось обратиться за советом, обнаружили изрядные пробелы. Потому гид по «Золотой маске» — дело исключительно практичное, особенно для зазевавшихся театралов. А их, как показывает практика, среди нас большинство.

Официальная программа фестиваля формально началась 27 марта, во Всемирный день театра, с которым и поздравляю. Однако начало это условное, поскольку, как всегда, в Москве уже отметилась Мариинка, приезжающая тогда, когда может Гергиев, и была показана изрядная часть внеконкурсной программы, приуроченной к юбилею фестиваля.

ВНЕ КОНКУРСА:

Another Sleepy Dusty Delta Day
Troubleyn/Jan Fabre, Антверпен, Бельгия

Площадка: Театральный центр «На Страстном»
Даты: 1, 2 апреля
Начало: 19.00

Ян Фабр — один из главных провокаторов современной европейской сцены — однажды уже ошарашил нашу чопорную балетную публику на Benois de la Dance десятиминутной мастурбацией танцовщицы, после которой ему, новоиспеченному лауреату, кричали: «Вон!» Нынешняя постановка — тоже пластический монолог одной актрисы, но куда более разнообразный. В заглавие вынесена цитата из кантри-хита «Баллада о Билли Джо», который спрыгнул с моста в Миссисипи.

«Трехгрошовая опера»
МХТ им. Чехова

Площадка: МХТ им. А. П. Чехова, Основная сцена
Даты: 12 апреля
Начало: 19.00

Едва ли не самая обсуждаемая премьера прошлого сезона, поставленная на сцене МХТ Кириллом Серебренниковым с Константином Хабенским в роли Мекки-Ножа. Изрядно потрепанная театральными критиками, эта постановка — еще одна попытка найти ключи к тексту Брехта с музыкой Вайля после советского спектакля Валентина Плучека с Андреем Мироновым и сатириконовской версии Владимира Машкова с Николаем Фоменко. И пусть ругаются: знаменитый фильм Георга Пабста с Лотте Ленья 1931 года тоже ругают, а все равно — классика...

«У нас все хорошо»
Театр «TR Варшава», Польша

Площадка: Центр им. Вс. Мейерхольда
Даты: 2 апреля
Начало: 16.00 и 19.00

Прекрасный образец современного польского театра, славного своими традициями и именами. Шанс увидеть словно скальпелем сделанный срез польского общества в ветшающей варшавской многоэтажке. Абсурдистская пьеса Дороты Масловской в постановке Гжигожа Яжины.

«Сказка Арденнского леса»
Московский театр «Мастерская П. Фоменко»

Площадка: «Мастерская Петра Фоменко»
11 апреля.
Начало: 19.00

Ироничный и легкий мюзикл Юлия Кима по Шекспиру, написанный в стародавние времена, вдруг обрел второе дыхание в режиссуре Петра Фоменко, лихо представившего новую поросль своей знаменитой труппы.

ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС:

«Рассказы Шукшина»
Театр наций, Москва

Площадка: Театр на Малой Бронной
Дата: 29 марта
Начало: 19.00

«Сноб» писал об этом спектакле во время его гастролей в Израиле.

Если сможете попасть — бегите. Конечно, это фаворит программы, но разве в этом дело? Алвису Херманису с помощью играющего сразу десять ролей Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой удалось найти удивительно правдивую и берущую за душу интонацию очень русской шукшинской прозы, оставшись при этом убежденным режиссером Запада...

«Река Потудань»
Студия театрального искусства

Площадка: Студия театрального искусства, Малая сцена
Даты: 30 марта, 9 апреля
Начало: 19.00

Камерный спектакль Женовача, во время которого те 40 человек, которые достанут билеты, будут приветливо накормлены картошкой с салом и напоены чаем из алюминиевых кружек. Возможно, это и не совсем Платонов (слишком уж упрощенный, разреженный и выпрямленный), но зато — верный себе Женовач.

«Трамвай "Желание"»
«Коляда-театр», Екатеринбург

Площадка: Театр им. А. С. Пушкина, Филиал
Дата: 9, 10 апреля
Начало: 19.00 (9 апреля), 15.00 (10 апреля)

Классическая пьеса Теннеси Уильямса перенесена в классический колядовский «хлам» советской коммуналки 30-х годов, не потеряв при этом остроты и безысходности. «Вполне себе Коляда» — говорят видевшие постановку критики, и для многих поклонников украинского драматурга и режиссера это комплимент.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС:

«Шербурские зонтики» Театр «Карамболь», Санкт-Петербург

Площадка: РАМТ
Даты: 6 апреля
Начало: 19.00

Прелестный и легкий спектакль на всем известную музыку Леграна со всем известным сюжетом фильма, созданный Зиновием Марголиным и Василием Бархатовым. Странно, что с крошечным питерским театром и далекой от совершенства драматургией получилось так хорошо, а с Большим и бессмертной «Летучей мышью» — не очень...

«Лючия де Ламмермур»
Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Площадка: Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
Даты: 3 апреля
Начало: 19.00

Если кому хочется в классическую оперу, чтоб красиво, — это сюда. Режиссуры минимум, несмотря на то что ставил Адольф Шапиро, зато красивые и ироничные декорации знаменитого кудесника Андриса Фрейрбергса и дуэт Хиблы Герзмавы и Алексея Долгова. Кажется, теперь у нас есть тенор.

«Один день Ивана Денисовича»
Театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, Пермь

Площадка: Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
Дата: 15 апреля
Начало: 19.00

Новая опера по Солженицыну композитора Александра Чайковского, музыка которого вполне достойна звучать чаще, в постановке Георгия Исаакяна и в исполнении одной из самых сильных российских трупп пермского Театра оперы и балета. «Бедная Лиза»
Театр наций, Москва

Площадка: Центр им. Вс. Мейерхольда
Даты: 3 апреля
Начало: 19 часов

Спектакль Аллы Сигаловой на музыку Десятникова и Перселла, в котором танцевала Чулпан Хаматова, а теперь, когда Чулпан ждет пополнения семейства, танцует сама Алла Сигалова. И хотя, по мнению критиков, Карамзина в этом эксперименте немного, Сигалова остается одним из самых зрелых, чутких и четких представителей современного танца в России.

ЭКСПЕРИМЕНТ:
«Старухы»
«Феатр», Москва

Площадка: Театр им. Моссовета, сцена «Под крышей»
Даты: 12, 13 апреля
Начало: 14.00 и 21.00 (12 апреля), 20.00 и 22.00 (13 апреля)

Федор Павлов-Андреевич поставил единственную повесть своего любимого Хармса при участии певицы Степаниды Борисовой, которая не вписывается ни в какие жанровые рамки и остается при этом одной из самых мощных и загадочных фигур в фольклорном театре.

Opus №7
Школа драматического искусства, Москва
Площадка: Школа драматического искусства
Даты: 31 марта, 1 апреля
Начало: 20.00

Спектакль Дмитрия Крымова густо замешивает еврейскую тему, изобретательно расписанную актерски и графически, с биографией композитора Шостаковича, окруженного удушающей любовью гигантской, но бутафорской Родины-матери.



оригинальный адрес статьи

Пресса