Театральная компания ЗМ

Пресса

13 апреля 2010

Раду Поклитару: «В искусстве нет нерушимых законов»

газета «Золотая Маска», №3

Вы можете поставить балет по любому произведению?

Для меня балет — это эмоциональное искусство, и главное определяющее качество «балетности» того или иного произведения — это его эмоциональность.
Поэтому, к примеру, «Палата №6» подходящий литературный материал для спектакля, а «Влияние мирового финансового кризиса 90-х годов на экономику России» неподходящий.


Под любую ли музыку?

Опять же — я могу говорить про свои личные приоритеты, вкусы и пристрастия. Для меня, например, кажется невозможным
использование в качестве музыкальной основы сценического
произведения электронной музыки. Но великий Морис Бежар использовал электронные партитуры блестяще. Это доказывает,
что в искусстве, к счастью, нет нерушимых законов создания талантливого произведения. Лишь только наличие таланта у автора — абсолютно необходимый ингредиент.


Вас устраивает развитие современного балета?


Я абсолютно эгоистичен. Единственное что меня по настоящему
волнует — устраивает ли меня самого развитие хореографа
Раду Поклитару. Да и что меняет мое отношение к развитию современного балета? Это такое огромное и пестрое смешение стилей, тенденций, хореографов, что выдать однозначный диагноз,
сухо проанализировав всё и вся, невозможно.


Что должно быть в артисте, чтобы вы взяли его в свою труппу?


Координация, эмоциональность, музыкальность и вера в то, что он занимается делом, ради которого рожден.


Какое значение для вас имеет форма?

Форма — это один из китов, на котором стоит любое произведение
искусства — от свитка с китайской каллиграфией до «Аватара» Кэмерона. Балет не исключение. Но формалист и автор, умеющий создавать форму спектакля, — суть разные понятия.


По-вашему, в балете всем составляющим следует быть на одном уровне или что-то должно выделяться?

Все вопросы в этом интервью напоминают мне больше научную
конференцию, чем разговор об искусстве. Как можно добиться
абсолютно равного уровня хореографии, музыки, света, актерской отдачи артистов, дыхания публики, температуры в помещении, где проходит спектакль? А ведь это далеко не все составляющие того чуда, которому имя «ТЕАТР». И в каких единицах
этот уровень прикажете измерять: в «эмоционах», «аплодисметрах
»?


Что вы думаете по поводу прошедших выборов в Украине?


Я могу себе позволить о них не думать.


оригинальный адрес статьи