Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
13 апреля 2010
оригинальный адрес статьи
Раду Поклитару: «В искусстве нет нерушимых законов»
газета «Золотая Маска», №3Вы можете поставить балет по любому произведению?
Для меня балет — это эмоциональное искусство, и главное определяющее качество «балетности» того или иного произведения — это его эмоциональность.
Поэтому, к примеру, «Палата №6» подходящий литературный материал для спектакля, а «Влияние мирового финансового кризиса 90-х годов на экономику России» неподходящий.
Под любую ли музыку?
Опять же — я могу говорить про свои личные приоритеты, вкусы и пристрастия. Для меня, например, кажется невозможным
использование в качестве музыкальной основы сценического
произведения электронной музыки. Но великий Морис Бежар использовал электронные партитуры блестяще. Это доказывает,
что в искусстве, к счастью, нет нерушимых законов создания талантливого произведения. Лишь только наличие таланта у автора — абсолютно необходимый ингредиент.
Вас устраивает развитие современного балета?
Я абсолютно эгоистичен. Единственное что меня по настоящему
волнует — устраивает ли меня самого развитие хореографа
Раду Поклитару. Да и что меняет мое отношение к развитию современного балета? Это такое огромное и пестрое смешение стилей, тенденций, хореографов, что выдать однозначный диагноз,
сухо проанализировав всё и вся, невозможно.
Что должно быть в артисте, чтобы вы взяли его в свою труппу?
Координация, эмоциональность, музыкальность и вера в то, что он занимается делом, ради которого рожден.
Какое значение для вас имеет форма?
Форма — это один из китов, на котором стоит любое произведение
искусства — от свитка с китайской каллиграфией до «Аватара» Кэмерона. Балет не исключение. Но формалист и автор, умеющий создавать форму спектакля, — суть разные понятия.
По-вашему, в балете всем составляющим следует быть на одном уровне или что-то должно выделяться?
Все вопросы в этом интервью напоминают мне больше научную
конференцию, чем разговор об искусстве. Как можно добиться
абсолютно равного уровня хореографии, музыки, света, актерской отдачи артистов, дыхания публики, температуры в помещении, где проходит спектакль? А ведь это далеко не все составляющие того чуда, которому имя «ТЕАТР». И в каких единицах
этот уровень прикажете измерять: в «эмоционах», «аплодисметрах
»?
Что вы думаете по поводу прошедших выборов в Украине?
Я могу себе позволить о них не думать.
Для меня балет — это эмоциональное искусство, и главное определяющее качество «балетности» того или иного произведения — это его эмоциональность.
Поэтому, к примеру, «Палата №6» подходящий литературный материал для спектакля, а «Влияние мирового финансового кризиса 90-х годов на экономику России» неподходящий.
Под любую ли музыку?
Опять же — я могу говорить про свои личные приоритеты, вкусы и пристрастия. Для меня, например, кажется невозможным
использование в качестве музыкальной основы сценического
произведения электронной музыки. Но великий Морис Бежар использовал электронные партитуры блестяще. Это доказывает,
что в искусстве, к счастью, нет нерушимых законов создания талантливого произведения. Лишь только наличие таланта у автора — абсолютно необходимый ингредиент.
Вас устраивает развитие современного балета?
Я абсолютно эгоистичен. Единственное что меня по настоящему
волнует — устраивает ли меня самого развитие хореографа
Раду Поклитару. Да и что меняет мое отношение к развитию современного балета? Это такое огромное и пестрое смешение стилей, тенденций, хореографов, что выдать однозначный диагноз,
сухо проанализировав всё и вся, невозможно.
Что должно быть в артисте, чтобы вы взяли его в свою труппу?
Координация, эмоциональность, музыкальность и вера в то, что он занимается делом, ради которого рожден.
Какое значение для вас имеет форма?
Форма — это один из китов, на котором стоит любое произведение
искусства — от свитка с китайской каллиграфией до «Аватара» Кэмерона. Балет не исключение. Но формалист и автор, умеющий создавать форму спектакля, — суть разные понятия.
По-вашему, в балете всем составляющим следует быть на одном уровне или что-то должно выделяться?
Все вопросы в этом интервью напоминают мне больше научную
конференцию, чем разговор об искусстве. Как можно добиться
абсолютно равного уровня хореографии, музыки, света, актерской отдачи артистов, дыхания публики, температуры в помещении, где проходит спектакль? А ведь это далеко не все составляющие того чуда, которому имя «ТЕАТР». И в каких единицах
этот уровень прикажете измерять: в «эмоционах», «аплодисметрах
»?
Что вы думаете по поводу прошедших выборов в Украине?
Я могу себе позволить о них не думать.
оригинальный адрес статьи