Театральная компания ЗМ

Пресса

14 апреля 2010

Another Sleepy Dusty Delta Day

Маша Шмелева | газета «Золотая Маска», №4

Ян Фабр, популярнейший бельгийский художник, хореограф и постановщик, встряхнувший московскую публику минувшей осенью своим спектаклем «Оргия толерантности», показанным в рамках фестиваля NET, на этот раз привез спектакль с длинным англоязычным
названием, одной исполнительницей
и девятью канарейками.



«Another Sleepy Dusty Delta Day» это 50 минут существования Артемис
Ставриди в движении и диалоге со смертью. Здесь есть большинство знаков современного театра, все чаще граничащего с танцем. Это история о самоубийстве, вписанная в контекст бесконечного продолжения и повторения.
Актриса перемещается по сцене, на которой только горки настоящего
угля и три игрушечных железных
дороги, читает текст от лица некого Билли Джо, персонажа известной
песни, бросившегося с моста Таллахатчи, потом буквально бросается
на пол и начинается долгое конвульсивное
движение. Оно сменяется повторяющейся сценой, в которой актриса пластически изображает что-то вроде тяжелой работы на железнодорожной
станции, после которой из груды угля достается очередная бутылка пива, выпивается, иногда за компанию с канарейкой. Клетки с птицами подвешены чуть выше головы
исполнительницы, так чтобы в определенный момент, проносясь по сцене, уже полуголая и перепачканная
углем, она смогла раскачать их. Этот бег между качающихся клеток
в держащемся на бедрах желтом платье с темными распущенными волосами и покрытым сажей лицом кажется одновременно архаичным и по-современному инфернальным. В определенный момент актриса достает
из клетки одну птичку и бьет её по голове пивной бутылкой; это — акт превосходства над природой, так же как и самоубийство — акт победы над жизнью. Такой театральный язык становится
интернациональным, словно английский, на котором произносится
текст. Немного насилия, немного бессилия, разговор о смерти с посвящением
легенде о любви.


оригинальный адрес статьи