Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
14 апреля 2010
оригинальный адрес статьи
Свет российского театра: Владислав Власов
материал подготовила Марфа Некрасова | газета «Золотая Маска», №4Номинирован за работу в спектакле БДТ «Месяц в деревне».
В интервью Владимир Власов пролил свет на некоторые темные стороны своей редкой профессии.
Как вам удается создавать свет в городе с пятнадцатью солнечными днями в году?
Солнечные дни никак не влияют на постановку света в театре.
В южной части, в северной части — театр есть театр. Сценическое
пространство — это не природа. Свет ставится на внутренних
ощущениях.
Вы много работали в Грузии. Где вам было проще, интересней?
В Грузии я работал в немного другом искусстве. С оперой и балетом много лет, начиная с 1972 года. Не важно, где находиться.
Я и за границей работал. И с маститыми, и не с маститыми.
Мне интересно со всеми художниками работать, у каждого свой стиль, свое направление, интересные мысли. У хорошего художника-сценографа всегда большой кругозор. Сценографией
я тоже немного сам занимался. Мне нравится пробовать все. Мы стремимся работать с новыми формами декораций, новые материалы использовать. Мы пытаемся, насколько возможно, идти в ногу. Но использовать новые технологии — не значит, что надо забывать старые.
С какими пьесами вам бы хотелось работать?
По материалам мне нравятся как зарубежная, так и наша классика. Сейчас я работаю в Большом Драматическом Театре, этот театр оставляет за собой право нести самое ценное, что годами выстраивалось и выдерживалось
на протяжении многих лет, нести свою творческую линию. Но я люблю и современный театр, и современных художников,
и современных режиссеров. Однако по душе ближе старый классический
театр.
Какое освещение вы предпочитаете в повседневной жизни?
Люблю очень спокойный свет. Не то что интим, а просто мягкий и ненавязчивый
свет, который заставляет расслабляться. Мы создаем иллюзию на сцене, мы передаем состояния и эмоции. Если нужно накалить
эмоции, мы создаем острый свет, холодный или жгучий, который заставлял бы зрителя понервничать.
Какие самые светлые моменты в вашей профессии?
Я считаю, что художник по свету — это ремесло. Оно очень тяжелое, кропотливое и трудоемкое. Здесь если делать что-то спонтанно, никогда ничего не получится. Уже то, какое количество
времени уделяется постановке света, говорит о многом. Еще настоящий мастер не должен постоянно подчиняться воле режиссера и сценографа, он должен вносить свой рисунок.
Какую роль играет художник по свету в театре?
Театр — это единое гармоничное целое. Творческая часть — это основа театра, а мы — вспомогательный элемент. Есть звенья, которые не так видны и не так ощутимы, но они важны. Вообще в театральной профессии нельзя кого-то ставить на пьедестал.
В интервью Владимир Власов пролил свет на некоторые темные стороны своей редкой профессии.
Как вам удается создавать свет в городе с пятнадцатью солнечными днями в году?
Солнечные дни никак не влияют на постановку света в театре.
В южной части, в северной части — театр есть театр. Сценическое
пространство — это не природа. Свет ставится на внутренних
ощущениях.
Вы много работали в Грузии. Где вам было проще, интересней?
В Грузии я работал в немного другом искусстве. С оперой и балетом много лет, начиная с 1972 года. Не важно, где находиться.
Я и за границей работал. И с маститыми, и не с маститыми.
Мне интересно со всеми художниками работать, у каждого свой стиль, свое направление, интересные мысли. У хорошего художника-сценографа всегда большой кругозор. Сценографией
я тоже немного сам занимался. Мне нравится пробовать все. Мы стремимся работать с новыми формами декораций, новые материалы использовать. Мы пытаемся, насколько возможно, идти в ногу. Но использовать новые технологии — не значит, что надо забывать старые.
С какими пьесами вам бы хотелось работать?
По материалам мне нравятся как зарубежная, так и наша классика. Сейчас я работаю в Большом Драматическом Театре, этот театр оставляет за собой право нести самое ценное, что годами выстраивалось и выдерживалось
на протяжении многих лет, нести свою творческую линию. Но я люблю и современный театр, и современных художников,
и современных режиссеров. Однако по душе ближе старый классический
театр.
Какое освещение вы предпочитаете в повседневной жизни?
Люблю очень спокойный свет. Не то что интим, а просто мягкий и ненавязчивый
свет, который заставляет расслабляться. Мы создаем иллюзию на сцене, мы передаем состояния и эмоции. Если нужно накалить
эмоции, мы создаем острый свет, холодный или жгучий, который заставлял бы зрителя понервничать.
Какие самые светлые моменты в вашей профессии?
Я считаю, что художник по свету — это ремесло. Оно очень тяжелое, кропотливое и трудоемкое. Здесь если делать что-то спонтанно, никогда ничего не получится. Уже то, какое количество
времени уделяется постановке света, говорит о многом. Еще настоящий мастер не должен постоянно подчиняться воле режиссера и сценографа, он должен вносить свой рисунок.
Какую роль играет художник по свету в театре?
Театр — это единое гармоничное целое. Творческая часть — это основа театра, а мы — вспомогательный элемент. Есть звенья, которые не так видны и не так ощутимы, но они важны. Вообще в театральной профессии нельзя кого-то ставить на пьедестал.
оригинальный адрес статьи