2 апреля 2010

Рок-н-ролл в стиле модерн

Татьяна Кузнецова | Коммерсант Weekend

Музыкальный театр Республики Карелия впервые попал на "Золотую маску". На фоне таких грандов, как Большой и Мариинский, и таких опытных конкурсных бойцов, как Пермь и Новосибирск, он кажется явным аутсайдером, хотя, конечно, само участие в конкурсе уже успех для провинциальной труппы. Однако аутсайдерство петрозаводчан вовсе не так очевидно. Этой труппой уже шесть лет правит петербуржец Кирилл Симонов, три года назад завоевавший "Маску" за поставленную в Новосибирском балете "Золушку" Прокофьева. Несмотря на свои 33 года (юный по балетмейстерским меркам возраст), за плечами господина Симонова изрядный послужной список: на его счету уже два десятка спектаклей, постановки в Лондоне, Токио, Вильнюсе, пять балетов в Мариинском театре, десять — в Петрозаводске. Наконец, та самая новосибирская "Золушка" — с пьющей Мачехой, Феей-горничной с цинковым тазом под мышкой, придурком Принцем с ирокезом на голове и папой-нуворишем за спиной,— которая в конкурсе 2007 года обошла романтическую "Ундину" знаменитого француза Пьера Лакотта и неоклассическую "Игру в карты" столичного любимца Алексея Ратманского.

Симоновских "Ромео и Джульетту", кроме экспертов и зрителей Петрозаводска, никто в России не видел, так что нельзя уверенно пообещать юным театралам балетную разновидность фильма Бэза Лурмана. И все же в рецензиях проскальзывают упоминания "голливудских драк" и "движений из рок-н-ролла", а сам хореограф утверждает, что делал версию "в стиле модерн", а Шекспир у него отошел на второй план. Судя по всему, в спектакле много молодежного драйва, полно дыму (правда, без огня), имеются во множестве уже опробованные балетмейстером тазы, а кордебалет то и дело запевает что-то нестройными голосами. Монтекки и Капулетти носят топы и спортивные трусы-боксерки (художник по костюмам — Стефания фон Граурок), а сценограф Эмиль Капелюш устроил на сцене такую Верону, в которой "и ощущается шекспировское время, и угадываются черты ХХ века".

Молодая труппа танцует свой спектакль с упоением и самоотдачей, которые явно тронули экспертов. Во всяком случае, совсем юная Джульетта — Алевтина Мухортикова, только за год до премьеры окончившая Ханты-Мансийский филиал Московского университета культуры, будет бороться за "Золотую маску" с ведущими балеринами Большого и Мариинского театров. А ее ровесник Владимир Варнава, станцевавший Меркуцио, оспорит награду за лучшую мужскую роль у таких маститых артистов, как Игорь Зеленский и Леонид Сарафанов.



оригинальный адрес статьи

Пресса