Театральная компания ЗМ

Пресса

22 марта 2010

Золотая маска 2010

Time Out Москва

ДРАМА
Кто должен получить

«Рассказы Шукшина» (пн 29 марта, 19.00, Театр Наций на сцене Театра на Малой Бронной) — безусловный гвоздь прошедшего сезона, остроумно и точно поставленный латышским режиссером Алвисом Херманисом, да еще мастерски и душевно сыгранный нашими актерами во главе с Евгением Мироновым.

Кто получит

«Ксения. История любви» (Александринский театр, Санкт-Петербург) — спектакль о блаженной Ксении Петербургской может получить «Маску» за модную «духовность», хотя это самая неудачная постановка Валерия Фокина в Питере, хотя бы потому что скучная.



Что стоит посмотреть

Глядя на афишу «Маски» этого сезона, приходится признать, что самыми привлекательными в ней смотрятся московские спектакли. Однако у некоторых участников-гастролеров есть в Москве свои преданные поклонники. Для них подарком будет «Трамвай „желание“» (пт 9 апреля,«Коляда-театр», Екатеринбург, на сцене филиала Театра им. А. С. Пушкина), где главные роли Бланш Дюбуа и Стенли Ковальски играют любимые актеры режиссера и драматурга Николая Коляды Ирина Ермолова и Олег Ягодин. А шекспировский «Макбет» (вт 6 апреля,19.00, театр «Красный факел», Новосибирск, на сцене Театра им. Вл. Маяковского) интересен тем, что поставил его недавний выпускник Мастерской Олега Кудряшова в РАТИ/ГИТИСе — 25-летний Тимофей Кулябин.


БАЛЕТ

Кто должен получить

Лучший балетный спектакль в этом «масочном» сезоне — безусловно, «Na floresta» Начо Дуато (пт 2 апреля, 19.00,Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко), что танцуют в Московском музыкальном театре. Маленький балет о буйстве и гармонии амазонских лесов напоминает трехмерный «Аватар» — тоже возникает ощущение, что ты летаешь с аборигенами с ветки на ветку. В современном танце награды заслуживает «Бедная Лиза» Аллы Сигаловой ( сб 3, вс 4 апреля, 19.00, Театр Наций на сцене Центра им. Мейерхольда), — сентиментализм Карамзина сменился в спектакле почти стриндберговской экспрессией.

Кто получит

Очень вероятно, что среди лауреатов — или за спектакль в целом, или за работу хореографа — окажется Борис Эйфман. Почтенное «масочное» жюри, как правило, все еще считает его новатором. В этот раз он перенес действие «Евгения Онегина» (пт 2 апреля, 20.00, сб 3 апреля, 12.00 и 19.00, Театр балета Бориса Эйфмана на сцене театра «Московская оперетта») в начало 1990-х. Как такое не наградить.

Что стоит посмотреть

1. Программа одноактных балетов Новосибирского театра — выросший в New York City Ballet Эдвард Льянг сочинил для сибиряков «Бессмертие в любви» ( сб 27 марта, 15.00,на сцене Большого театра). Герой — некто вроде Дункана Маклауда, девушки и века проходят, он хуже не становится. В главной роли — возглавивший пару лет назад новосибирский балет мариинский премьер Игорь Зеленский. «Who wants to live forever…»

2. Программа одноактных балетов Пермского театра (ср 14 апреля, 19.00, на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко) — любопытно же взглянуть, как сотворивший в Большом четыре года назад дивную «Золушку» Юрий Посохов пересказывает в танце миф о Медее.



ОПЕРА
Кто должен получить

«Лючия ди Ламмермур» Доницетти (сб 3 апреля, 19.00, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко) — красивая и слезливая история про сумасшедшую шотландскую невесту появилась именно тогда, когда в Москве так отчаянно не хватает бельканто — красивого пения и трогательных страстей.

Кто получит

«Гамлет (Датский)» (вт 6 апреля, 19.00, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко) — стремление создавать современные оперы не может не поощряться, а когда оно реализовывает в такой тонкий и умный спектакль — это почти прорыв.


Что стоило бы посмотреть, но, увы, пока можно увидеть только по месту прописки


«Идоменей» Моцарта (Мариинский театр, Санкт-Петербург) — пока в одном из московских театров поставят эту прекраснейшую моцартовскую оперу, у вас успеют родиться правнуки.


«Князь Игорь» Бородина (Новосибирский театр оперы и балета) — музейный образец русской оперы, давно исчезнувший со столичных подмостков, во вполне достойной сибирской версии.



оригинальный адрес статьи