Вот тезисно основные тенденции, который Детский Weekend - 2014 постарался показать за три дня, всевозможное качественное многообразие современного российского театра для детей. Итак, в программе представлены:

1.Режиссеры-классики тюзовского движения и их принципиальные работы, которые вошли в историю театра для детей и спровоцировали последователей на подражания. Анатолий Праудин и его программная «До свидания, Золушка!». В свое время его теория «театра детской скорби» наделала много шума. На поверку она оказалась не такой страшной, а новой теории театра для детей так до сих пор и не возникло. Александр Кузин с помощью первоклассной труппы «СамАрта» поставил в небольшой палатке мудрый спектакль о том, как в игре бескорыстный процесс важнее видимого результата. Оба спектакля идут уже десятилетие, все остальные спектакли программы – за редким исключением премьеры прошедшего сезона.

2.Новое поколение постановщиков и их взгляд на театр для детей. Спектакли РАМТа вышли из лаборатории, которые проходят не только в Москве, и стали событием, не смотря на предполагаемый возраст аудитории. За провинцию в этом разделе «отвечают» уже известные в Москве и Петербурге Борис Павлович и Екатерина Гороховская.

3.Музыкальный театр для детей стал осваивать новые жанры. Большой театр «настроился на оперу», представив сплав отличного вокала и новых технологий. И это не специально написанная современная опера для детей, юные зрители услышат лучшие, классические, хрестоматийные оперные арии для пяти голосов. Так воспитывают вкус. Балет «Москва» впервые в России обратился к contemporary dance для подростков (жанру чрезвычайно популярному в Европе), в котором они утверждают, что Пушкин и Моцарт обожали вечеринки, а юным зрителям надо как можно раньше понять, что им цинично и методично врут взрослые.

4.Директора театров жалуются, что на спектакли стали приводить, вернее, приносить, грудничков. Отвечая предложением на спрос многие театры стали в камерных пространствах устраивать спектакли для самых маленьких. Обычно спектакли с маркером 0+ бессюжетны и малословны, получается такой детский, но не наивный импрессионизм или экспрессионизм. «Сказки небесной коровы» Екатеринбургского театра кукол – маленькое путешествие на небо, «Маленькие чувства» Новогородского театра для детей и молодежи «Малый» – большое путешествие в жизнь.

5.Тренд последнего сезона, который эксперты отметили в номинации «Эксперимент» – социальный театр, который часто обращен именно к молодому зрителю. «Майская ночь» литовского режиссера Каролины Зерните говорит со слепыми «зрителями» как с равными. Хабаровский ТЮЗ ставит пьесы, написанные на острые темы самими тинэйджерами из США. Подростки – самая уязвимая театральная аудитория. Для них надо ставить спектакли специально, у них – свои особые проблемы, о которых часто трудно говорить с родителями и учителями, но можно позволить себе открыться в театре.

6.Театр кукол неожиданно опроверг две важнейшие теоремы театра для детей. Геннадий Шугуров доказал, что можно поставить отличный спектакль по мотивам популярного мультфильма, обнаружив в пресловутых «Бременских музыкантах» глубокие «шекспировские мотивы»: весь мир – театр. А Борис Константинов смог поставить на большой сцене спектакль «Все другие и собака», который проходит по ведомству «театра детской радости», но радость эта не бездумна и беспричинна, а заслуженна героями и зрителями.

7.Независимые камерные спектакли все чаще появляются в несценическом (не путать с несценичным) пространстве. Театр вышел за привычные пределы, интересные постановки для детей модно найти в клубах, библиотеках и культурных центрах. Подобный домашний театр – это уютное пространство и душевный разговор с начинающим зрителем. Важный пример такого театра в афише – «Сказки из маминой сумки» Марфы Горвиц.

Алексей Гончаренко, театральный критик, эксперт Фестиваля «Золотая Маска», куратор программы «Детский Weekend»



14 марта 2014
15 марта 2014
16 марта 2014
Театральный класс
12 марта 2014
Если вы счастливый обладатель билетов на вечерний спектакль «Сокровища лесных эльфов» или «За(скобками)», то ваш ребенок станет участником увлекательного игрового знакомства с правилами театральной жизни
Детская «Маска»
3 марта 2014 | Александра Гурьева | Журнал «Ваш Досуг»
У каждого свой гадкий утенок
18 марта 2014 | Марина Райкина | Газета «Московский комсомолец»
От нуля и старше: детский театр в центре внимания
28 марта 2014 | Александра Машукова | Газета «Ведомости»
Разговор на равных
14 апреля 2014 | Александра Солдатова | Газета «Экран и сцена»
Школа театрального зрителя
15 апреля 2014 | Татьяна Власова | Интернет-портал Teatral-online.ru

Генеральный партнер




С 2002 г. Сбербанк России является Генеральным партнером Национальной театральной Премии и Фестиваля.






Партнер Фестиваля





Информационные партнеры



Детский Weekend 2014