Восемь спектаклей «Маски Плюс» – это не объективная картина сезона, а наш индивидуальный взгляд. Мы продолжаем диалог, который ведут кураторы «Маски Плюс» со зрителем из года в год, диалог об актуальном российском театре, о спектаклях, которые нельзя пропустить и о которых нужно говорить прямо сейчас, говорить, например, о том, как и из каких составляющих складывается театральный поиск сегодня.
Когда драматический театр крупного краевого центра приглашает молодого режиссера поставить современный текст, рискуя привычным укладом, любимой театральной рутиной, и разрешает эксперимент сразу на большой сцене, рождается небезупречный, но смелый «Бесконечный апрель» Хабаровского драматического театра. Когда театр делает режиссерскую лабораторию своим постоянным инструментом обновления, он создает и новые режиссерские имена, и новые театральные тексты, и на сцену попадает талантливая современная проза, как в спектакле «Злачные пажити» Юлии Ауг в Новосибирском «Старом доме», или великий киносценарий, как в «Банде аутсайдеров» Галины Зальцман в Шарыповском драматическом театре. Или же когда новая независимая театральная площадка, такая как казанский «Угол», рискует и сталкивает своего зрителя с посттеатральными опытами Всеволода Лисовского, задавая тон бескомпромиссного поиска, выходят «Индивиды и атомарные предложения» с их идеально организованной театральной структурой.
Серовский драматический театр ведет свободный разговор о новой российской реальности, и один его спектакль, «Сучилища» Петра Шерешевского, попадает в основную программу, а другой, «Смерть Тарелкина» Павла Зобнина, в программу «Маски Плюс».
Очевидное открытие прошедшего сезона – Театральная платформа Ельцин Центра, где для постановок выбирают самые сложные и острые темы. И когда молодые художники берутся за «Колымские рассказы» Шаламова и пытаются ощутить реальность лагерной жизни из настоящего дня, они оказываются гораздо ближе к авторскому миру, нежели любая историческая реконструкция событий.
«Маршрут № 2» молодого петербургского режиссера Степана Пектеева и его команды посвящен Даниилу Хармсу. Три части, выполненные в разных жанрах (лекция о жизни и творчестве поэта, аудиоинсталляция по рассказу «Старуха» и квест по городским улицам) складываются в историю о трагической судьбе поэта.
«Маска Плюс» говорит о театрах, которые рискуют, в малом ли городе, на независимой площадке, или в «краевой драме». Но это программа режиссеров, которые рискуют. Молодых учеников Фильштинского – Евгению Богинскую, Алексея Забегина, Николая Русского, – сочиняющих на базе общей школы каждый свой индивидуальный театральный язык. Павла Зобнина, Юлию Ауг, Галину Зальцман, Всеволода Лисовского, режиссеров в лабораториях и вне их осуществляющих исследование тем, сюжетов, героев, разбирающихся, и что такое театр, и что такое человек сегодня.

Оксана Кушляева
Екатерина Рябова
Оксана Ефременко



26 февраля 2018
27 февраля 2018
28 февраля 2018
1 марта 2018
2 марта 2018
3 марта 2018
5 марта 2018
6 марта 2018
Программа «Маски Плюс» 2018 года
17 ноября 2017
Представляем вам список участников «Маски Плюс» 2018 года
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР




ОФИЦИАЛЬНЫЙ СПОНСОР


СПОНСОР


ПАРТНЕРЫ




Маска Плюс 2018