Театральная компания ЗМ

Юбилейные проекты

ЛУЧШИЙ ИЗ МИРОВ.

В 2014 году к 20-летию Фестиваля «Золотая Маска» Филипп Дзядко, Мария Бейлина и Ксения Литвинова придумали проект «Лучший из миров» с подзаголовком «История театра, рассказанная им самим». В ЛИМе были собраны голоса и мнения, фотографии и эскизы, видео и даже звуки о важных событиях 20-летней истории театра и «Золотой Маски». Костяк команды ЛИМа составили Анна Банасюкевич, Кристина Матвиенко, Алексей Гончаренко, Дмитрий Ренанский, Антон Флеров, Варвара Кобыща. Но было множество и других замечательных авторов, которые работали над отдельными текстами и материалами. Дизайнеры Игорь Гурович и Наталья Агапова придумали, как организовать все материалы на отдельном сайте, где хроника «Золотой Маски» и самые разные формы рассказа о явлениях, людях, фактах истории были представлены с помощью остроумного графического решения. Сайт и верстку проекта сделали Виктор Федосеев и Александр Александров. Над рубрикой «Кино» работала съемочная группа: оператор-постановщик Владимир Полунин, операторы Александр Кубасов и Александр Петровский, технический инженер Иван Косарев, режиссер монтажа Анатолий Чуваев, а графику придумала Полина Кукушкина. Рубрики «Словарь», «Цифры», «Timeline» вели Яна Исаенко, Маргарита Лялинская, Ася Пахомова, Татьяна Подкорытова, Елизавета Царевская. Репортажные съемки для «Лучшего из миров» сделали Антон Акимов, Дмитрий Дубинский, Александр Иванишин, Олег Черноус. А иллюстрации для рубрики «Цифры» сочинила Аглая Демиденко.


КРИТИКИ ОБ ИСТОРИИ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ» И НОВЕЙШЕГО РОССИЙСКОГО ТЕАТРА

К 25-летию Премии и Фестиваля команда выпустила книгу – сборник статей, посвященных не только и не столько истории «Золотой Маски», сколько рефлексии вокруг национальной премии и ее роли в современном театральном процессе. За четверть века «Золотая Маска», будучи живой культурной институцией, росла и менялась вместе с театром, который всегда и был ее сутью. Эта книга – аналитический взгляд на то, как была устроена экспертиза, какое место занимала «Золотая Маска» в международном контексте, как развивалась опера, документальный театр и эксперимент в России, и о многом другом. Эта книга – попытка взглянуть на историю институции как постоянный, актуальный процесс развития.

«История «Золотой Маски», безусловно, не равна истории современного российского театра. Не исчерпывает ее и не подменяет. Но в «Маске», которая соединяет конкурс номинантов премии и некоторое количество дополнительных программ, театральная жизнь нашей страны отражается и каким-то образом предъявляется аудитории. Каким? Можно ли в действительности считать «Золотую Маску» зеркалом сезона? Когда она собирает состоявшиеся и наиболее яркие факты театральной действительности, а когда подсвечивает только намечающиеся ростки? Где «Маска» идет за тенденциями, а где сама становится источником и двигателем процессов? Есть ли у «Маски» ограничения и как меняется представление о ее рамках вместе с развитием театра? Какие богатства «Золотая Маска» накопила и чего, может быть, нет в этой бездонной кладовой?»
Мария Бейлина, автор идеи и куратор проекта